1230. Предписание ген. Ермолова кн. Мадатову, от 11-го октября 1820 года, № 211.

Рассмотрев представленные в. с. вместе с с. с. Могилевским бумаги, ответствую.

Приемля с должным уважением внимание ваше, обращенное на все предметы, могущие принести пользу казне, не мог я не заметить выгодной продажи самых домашних вещей, составлявших имущество беглого хана и вырученных за оные свыше ожидания денег.

Одобряю распоряжение о продаже овечьих стад, которая тем выгоднее, что проданы они все вдруг, а не на выбор,— иначе оставшиеся и худшие стада, кроме затруднительного присмотра, могли бы причинить убыток.

В рассуждении конских табунов извольте избрать тех жеребцов и кобыл, коими можно завести хорошую породу на казенных заводах; при них употребите вы наемных Татарских конюхов и смотрителя Али-Джана, которому за хороший присмотр и сбережение лошадей, сверх достаточной платы, обещайте особое награждение. Если нельзя за выбором лучших, остающихся лошадей продать выгоднейшими ценами по причине совершенной бескормицы, то отделив от них тех, кои могут на лучшем корму, переправясь, быть проданы с выгодою, — в. с. их прикажите отправить вместе с табуном в Карабаг. Я пишу к Мехти-хану письмо, чтобы он учредил за всеми лошадьми надлежащий присмотр, вверя их благонадежным, но и в таком случае полезно иметь несколько конюхов из Ширванцев, дабы не были лошади обменены другими.

Не могу я ничего лучшего придумать, как все распоряжение по сему предмету поручить осмотрительности в. с., ибо уверен, что вы там все сделаете, что нам стыдно не будет. Прислать на Императорские заводы лошадей издалека с большими издержками и трудами,— надобно, чтобы оне того стоили.

Прошу вас объявить благодарность мою приставу кн. Макаеву за усердие его и расторопность, которые с удовольствием примечаю во многих случаях.