1219. Тоже, кн. Мадатову, от 27-го августа 1820 года, № 186.

Долговременное управление Мустафа-хана Ширванским ханством, без сомнения, приобрело ему многих людей приверженных, паче тех, коих возводил он из низкого состояния и обогащал наградами. Конечно, не все таковые последовали за ним, но и оставшихся нет нам выгоды удерживать во владениях наших. Я поручаю в. с., собрав точные сведения, кто из таковых остался, список оных с вашими замечаниями доставить ко [814] мне. Тех из них, кои прежде были на счету людей, вредных правительству, иметь до моего разрешения под стражею; не упускать из виду и тех, кои могут в тайне продолжать сношения свои с беглецом Мустафою.

Есть известный вам разбойник Азай-султан; ежели точно окажется, что им был принят бежавший в Персию Сурхай-хан или он провожал его, — старайтесь достать его и тотчас извольте приказать повесить, как явного изменника. Тоже прикажите сделать с теми, у коих укрывался сын Ших-Али-хана пред побегом в Персию.

Прошу особенно донести, кого найдете вы способным определить к управлению лежащими за Курою селениями, и при сем случае полезнее, думаю, предоставить ему большие выгоды с тех селений, но иметь человека верного, бдительного, от деятельности коего зависеть будет прервать совершенно сношения изменника Мустафы с Ширваном.

Я полагаюсь на осмотрительность в. с. как в сем случае, так и относительно до всех лиц, заслуживающих, по каким бы то ни было причинам, хорошее или худое замечание правительства.

Бывшего в Ширване ханом Касим-хана и брата Мустафы, проживающего в Талышах, ни под каким видом не допускать в Ширван и буде обратятся с какими-либо претензиями, отвергнуть оные, вразумив, что могут они просить милости или воззрения на их недостаток, но прав никаких на ханство не имеют.

Переселившихся в Ширван из других ханств или провинций жителей не возвращать оттуда ни по каким причинам, имея то в предмете, что выгоды правительства состоят в многолюдном населении Ширвана.