2. ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА НА ТИГРОВ.
(Из воспоминании одного путешественника об Индии.)
Однажды вечером мы приблизились к большому дереву, вокруг которого расла высокая и [380] густая трава. На дереве было множество обезьян. Они визжали, пищали, скалили зубы, прыгали с одной ветви на другую и делали ужаснейшие гримасы, как будто были раздражены и напуганы чем-то, чего мы еще не видали.
— Отчего это обезьяны так беснуются? спросил я моего проводника по гиндостански.
— Баг, хога (видно, тигр), отвечал он, спокойно выпустив изо рта дым сигары и ни сколько не ускорив и не замедлив шагу.
— Плохая встреча! вскричал я, изумленный хладнокровием молодого Индейца.
Я не без причины дивился, потому что с обеих сторон дорожки, по которой мы шли, рос густой тростник, и нам, по всей вероятности, надобно было проходить не далеко от логовища страшного зверя. Я взвел оба курка своего ружья и принялся шагать как великан, чтобы по скорее удалиться от этого опасного места. Мы только что прошли мимо дерева, о котором я говорил, как вдруг, к величайшему ужасу, увидел, шагах в двадцати от нас, царя-тигра, который доедал дикую свинью.
Зверь поднял свою страшную морду, обагренную кровью, и сердито посмотрел на нас. Признаюсь, мне было плохо; а Могадин, вынув сигару изо рта, стоял неподвижно как статуя и смотрел прямо в глаза тигру. [381]
Я был уже довольно хорошо знаком с нравами тигров и потому знал, что оставаться храбро на месте гораздо безопаснее чем бежать; но, считая драку неизбежною, я хотел предупредить неприятеля. Я приложил ружье к плечу; но Могадин, не спуская глаз с тигра, схватил за дуло и принудил меня опустить его.
Тигр ревел и скрежетал зубами, но, не в состоянии будучи противиться действию человеческого взгляда, понемножку отодвигал лапу, которою держал он свою добычу, сжался, присел, как бы боясь взгляда Индейца, потом тихонько повернулся и, порычав сердито, пополз в траву.
Как скоро тигр повернулся, Могадин, приложив обе руки ко рту, произвел странный, дикий звук, который поражает самых свирепых животных неодолимым страхом; и в ту ж минуту медленное отступление нашего неприятеля превратилось в отчаянное бегство.
— Мы заставили его поесть грязи! сказал Индеец, обращаясь ко мне, и, взяв снова сигару, принялся курить с прежнею торжественностью.
Текст воспроизведен по изданию: Действие человеческого взгляда на тигров // Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений, Том 44. № 175. 1844
© текст - ??. 1844
© сетевая версия - Тhietmar. 2017
© OCR - Иванов А. 2017
© дизайн - Войтехович А. 2001
© ЖЧВВУЗ. 1844