Слухи и толки.

— 15 Апреля. На-чжун-тан, военный министр подал в отставку в намерении опять принять управление Чжилийской провинцией. Неудовольствие министра вызвано реформами конституции и направлением внешней политики Китая.

— Манчжурский Вице-Король Си-лян подал в отставку по болезни. Но есть слух, что он получит другое назначение, может быть в. Управлении Монголией (Ли-фань-бу).

— Юн-нань и Юй-чжоу Вице-Король Ли подал в отставку, вследствие расправы англичан в его владениях; но Регент не принял его отставки.

— Цензор Чжао-бин-линь раньше приобрел уважение в среде цензората, в прошлом году он обвинил одного человека, и теперь это обвинение признано несправедливым, против Чжао и общественное мнение. Жуй-сянь его соперник.

— В Гуандуне пойман революционер Вэнь, убивший военного Губернатора Фу-ци, когда тот осматривал аэропланы. При допросе он сообщников не обнаружил. Казнен.

— Китайский морской министр принимает иностранных морских офицеров для постановки морского дела.

— Губернаторам Южных провинций Китая Правительством Предписано следить за революционерами, которые стараются заготовить провизии на случай восстания.

— Спутники прогресса. В Китае прогресс. Строются железные и всякие другие дороги, стелятся мостовые по большим городам, проводится всюду электричество. Организуются новые школы, обучаются солдаты по европейскому образцу. Идут работы по введению конституционного строя. Но рядом со всем этим недовольство народное растет. Чиновники старого пошиба, оставшиеся без дела за штатом и ни к чему более не способные, а таковых в одном Тяньцзине насчитывается теперь до трех тысяч человек, мутят народ, и не далее как в начале этого года зимой в Мукдене готовилось избиение европейцев без причины, как во время боксерского восстания. Новые солдаты ведут себя по старому. Не смотря на хорошую и аккуратную получку жалованья, казенное обмундирование и довольство в питании, вынуждены заниматься грабежом. Имея при себе оружие, они собираются партиями, переодеваются в цивильное платье, [27] и пользуясь военными приемами, грабят богатые лавки по деревням. И это не где-либо в глуши, а под стенами самой столицы. Так на днях по дороге в Западные горы в расстоянии двух или трех верст от Пекина, вечером на закате солнца среди многолюдной деревни, солдаты северного «охранного» полка ограбили лавку. В летнее время, когда гаолян достигает значительной высоты сообщение по дорогам прекращается, по крайней мере для одиночного пешехода не мыслимо бывает пройти из одной деревни в другую чтобы но быть ограбленным или раздетым переряженными китайскими солдатами. Был случай грабежа в самом Пекине на шумной улице днем, при чем из задержанных и казненных пяти человек, четверо оказались солдатами.

Мы далеки обвинять в этом офицеров или организацию войск, или министров. Причина кроется глубже, в господстве страстей и дурных привычек, не сдерживаемых внутренним критерием совести язычника. Восемьдесят.

Текст воспроизведен по изданию: Слухи и толки // Китайский благовестник, № 6. 1911

© текст - ??. 1911
© сетевая версия - Thietmar. 2017
© OCR - Иванов А. 2017
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1911