Некролог

Елена Клеаниковна Фу, дочь бывшего Маньчжурского офицера, заведующего монетным двором, получила образование в одной из Китайских городских школ, но, к сожалению, ей пришлось, за год до окончания, покинуть ее, вследствие того, что наступило время революции и ее отца, как Маньчжура, уволили со службы, а средств к существованию у них не оказалось. С этого времени началась тяжелая, полная лишений, жизнь. Приходилось часто голодать и холодать, так как не на что было купить ни пищи, ни одежды. И вот благодаря таким сложившимся обстоятельствам она невольно стала искать какого-либо выхода. К счастью, в их доме часто бывал один из проповедников Православной Миссии, от которого она услышала замечательнейшую повесть о жизни Иисуса Христа, как Спасителе всех страждущих. Тщательно обдумав все слышанное она решила креститься, вполне полагаясь на помощь Сына Божия, Иисуса Христа, Которому пришлось Самому так много страдать и Который, она была уверена, будет ее Защитником в ее будущей жизни.

Месяца же через три после этого, она узнала, что мы ищем учительницу в младшее отделение Миссийской школы, и предложила свои услуги. Вместе с тем она просила принять ее в число послушниц женского монастыря. Своей скромностью и обходительностью она сразу обратила на себя внимание всех миссийских насельников. В школе занималась аккуратно и весьма прилежно не смотря на свое слабое здоровье. Дети очень любили ее за ее доброту и всегда старались выполнить все ее желания. Ей также часто приходилось беседовать и вести воскресную проповедь с приходящими китаяночками, которых она не забыла и перед смертью, прося меня исходатайствовать у Преосвященнейшего Начальника Миссии, чтобы он разрешил ей заняться во время летних каникул с учителем Бао, чтобы иметь ясное понятие о догматах Православной Церкви. Ей очень хотелось наставить на путь истины всех православных китаяночек и укрепить их в вере. Вот с этой то мечтой она и сошла в могилу.

Обласканная и наставленная старшей монахиней Фивой она решила навсегда остаться в монастыре, а для закрепления этого решения просила [31] монахиню Фиву, как заведующую монастырем, представить ее к пострижению в рясофор, на что Преосвященнейший Начальник Миссии дал свое благословение. Накануне миссийского храмового праздника, Успения Пресвятые Богородицы, Наместник монастыря, Арх. Симон, постриг ее в рясофор (14 авг. 1914 г.). С этого момента она окончательно отдалась в полное распоряжение монахине Фиве, а последняя, как видно из оставшегося дневника, оказывала ей духовную поддержку, за которую она была весьма ей благодарна.

Тяжелая жизнь в доме родителей постепенно расстроила ее нервную систему и ослабило деятельность сердца. 18 Января у нее появился прыщик на губе, из которого образовался злокачественный нарыв с сильным отеком лица и в тоже время лихорадочное состояние с довольно повышенной температурой, что слабое сердце не выдержало и свело ее преждевременно в могилу на 25-м году жизни. Она скончалась в 7 час. вечера 24 Янв. 1915 г., оплакиваемая ученицами, родственниками и друзьями.

Текст воспроизведен по изданию: Некролог // Китайский благовестник, № 3-4. 1915

© текст - ??. 1915
© сетевая версия - Thietmar. 2019
© OCR - Иванов А. 2019
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1915