ИЗ КИТАЙСКИХ ГАЗЕТ.

10-го Мая. Пекинский Камендант имел суждение о мерах предосторожности от пожаров, которые все же продолжаются, и на совете решено, что хорошо бы построить каланчу для наблюдения за пожарами, хотя обычаи китайцев не позволяют строить высоких зданий. Польза этой меры признана всеми совещавшимися, но по справке оказалось, что городское управление не обладает достаточными средствами на постройку каланчи, и потому решено заменить построение ее устройством в четырех концах Пекина телефонных станций с караулом из солдат, дежурящих всю ночь и день, чтобы извещать всех о пожарных приключениях и во время вызывать пожарные команды к месту пожара.

Бюро Обновления решило одну кумирню за Цихоумыньскими воротами использовать устройством в ней женской школы. Затея [20] трудно выполнимая в виду того, что эта кумирня, хотя весь год стоит пуста, но четыре дня в восьмом месяце в ней бывает праздник, базар и гулянье с театральными представлениями, поэтому думают, что народ не допустит обратить эту кумирню в помещение школы для девочек.

Совет Морского Министерства при обсуждении дальнейших мероприятий по организации китайского военного флота, пришел к убеждению, что теперь важнее всего обучить, воспитать и выработать моряков, а средства на сооружение флота будут.

Китайское правительство недовольно современным состоянием своих таможень и послало своим представителям в государствах предписание скорее посылать тех из китайских студентов, которые достаточно усвоили европейские науки для замещения должностей в таможне.

11-го Мая. Воспрещая продажу и ввоз опиума, китайцы начинают бороться с самой привычкой курить его. Образовалось общество в Пекине, собравшее среди своих сочленов, средства, на которые стало возможно содержать постоянную амбулаторию и лечебницу для приходящих, для чего снята пустовавшая кумирня за Аньдинмыньскими воротами. Туда стекаются, желающие получить лекарства и наставление как ими пользоваться, чтобы побороть привычку к опиуму. Кроме того общество приняло на себя заботу и о тех больных, кои курят у себя на дому. Им сделан подсчет, записаны адреса и их посещают китайские врачи. Таких учреждений в Пекине уже не одно.

Китайское правительство желает взять на себя пересылку почт от Мукдена до Ханькоу, чем будут устранены с этой линии европейские, почтовые сообщения, что обещает хороший доход.

Министерство Просвещения послало чиновников для регистрации школ казенных и частных, при чем предположено предоставить частным школам те же права, что и казенным, если в них окажется одинаковая с казенными программа и подготовленные по новому методу учителя.

В монгольском племени Курга замечается стремление всего населения к ознакомлению с китайским языком, открывается школа китайского языка.

Пекинскими язычниками по примеру христианских обществ организуется особый род благотворительности. В одной обширной арендованной ими кумирни за городом устраивается приют для вдов и сирот, где дается пища и одежда приходящим и [21] живущим там с тем, чтобы они учились здесь же ремеслам и выполняли даваемые им от общества заказы на работу.

В Юнане волнения продолжаются. В Тай-Чжоу опять засуха и неурожай.

Население Монголии и Тибета коснеет во тьме невежества и непонимания нужд страны и потому китайское правительство озабочивается во многих пунктах этих земель открыть редакции для издания органов печати, чтобы вдохнуть в монгольский народ современные понятия о государственности и политическое самосознание.

В открытых химических лабораториях Пекина подвергаются анализу лекарства, рекомендуемые европейскими и китайскими врачами для излечения пагубной привычки курения опиума. После чего лекарства полезные прибретаются для пользования народа, а сомнительные или бесполезные (бывают и такие) отвергаются.

При китайском Императорском Дворе усердно перенимаются внешние обычаи европейцев. Для прогулок Императора в загородном дворце изготовлена ручная тележка («рикша») японского образца, украшенная изображениями драконов, спереди рельефное изображение, сзади тележки вызолоченное.

14-го Мая. Китайское правительство, чтобы пресечь самовольное распоряжение монгольских князей их землями, предписало всем вассалам, чтобы они не иначе входили в какие-либо сделки с иностранцами, как наперед испросив разрешение в Лифанпу (монгольском управлении в Пекине), которое по сношении с министерством Иностранных Дел, будет извещать о разрешении продавать или закладывать земли иностранцам.

В Гуй-Чжоу инсургенты в числе 700-800 человек четыре дня держали в осаде небольшой отряд солдат, которые были освобождены лишь после двухдневного боя подоспевшим к ним на помощь отрядом из двух баталионов солдат, у 30 убитых боксеров оказались хорошие европейского образца винтовки, семеро взято в плен.

На Западных каменноугольных копях близ Пекина один буддийский монах, собрав шайку разбойников, ограбил имущество копей, а рабочих масса убито. Хозяин копей китаец весьма встревожен этим и обратился к правительству за военной силой.

Текст воспроизведен по изданию: Из китайских газет // Китайский благовестник, № 21-22. 1908

© текст - ??. 1908
© сетевая версия - Thietmar. 2017
© OCR - Иванов А. 2017
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Китайский благовестник. 1908