№ 116

1729 г. марта 8.Реляция С. Л. Владиславича-Рагузинского императору Петру II о представлении им для вечного хранения в архив Коллегии иностранных дел подлинных документов посольства, за исключением незавершенных — статейного списка и «Секретной информации...»

/л. 6/ Державнейший император и самодержец, государь всемилостивейший.

Хотя в моей бытности в Китаях, при границах и в моем путешествии в подданнейших моих реляциях вашему императорскому величеству доносил я обстоятельно о всем, что происходило в порученной мне комисии, на что и милостивейшия апробации получал.

Прежде же сего посылал копии, а ныне дерзаю для вечного сохранения в Государственной архиве за лучшее известие и потомству поднесть вашему величеству в Государственную иностранных дел коллегию оригиналы по приключенному при сем регистру (См. док. № 117, а также: АВПРИ. Ф. Сношения России с Китаем. 1729 г. Д. 4. Л. 7-9) и экстракту из статейного списка моего посольства (См.: Там же. Л. 10-68 об.), всего того, что следовало письменно в порученной мне комисии, а имянно: два трактата, один пограничной (См. док. № 41), а другой генеральной (См. док. № 64), заключенные с двором китайским, также и комисарские разменные письма (См. док. № 63, 66) и протчее о разграниченье земель, установленных знаках и караулах, сочиненную ландкарту, определение пограничное (См. док. № 114) да счет росходу и приходу посольства (См. док. № 118), что следовало в моей бытности в Китаях и при границах с 1725 году по сей 1729 год, по которому доведетца мне донять сто осмь рублев семьдесят девять копеек, прошу оной милостиво апробовать и по апробации из Государственной иностранных дел коллегии повелеть мне выдать. Также и по всему вышеписанному учинить милостивейшее разсмотрение, с коликою ревностию и усердием я во всяком интересе не оставил употребить труды мои по последней возможности, ибо все сочинено и учреждено с немалою славою и адвантажем вашего величества счастливого империа, что касалось до врученной мне комисии, на что прошу, по приеме, вашего императорского [360] величества милостивейшей грамоты со апробациею для моей радости и вечного знаку потомству, что я удостоился вашему императорскому величеству служить, как надлежит верному подданному (См. док. № 135).

Что же для лучшаго интересу вашего величества сочинил пограничное определение и дал по указу инструкции и протчее, о чем разсудил за благо к лучшей пользе государственной, прошу оное определение повелеть пересмотрить, а по осмотрении и твердом разсуждении или оное указом апробовать, или иное определение учинить.

Да по моей подданнейшей ревности дерзнул поднесть письменное мое мнение о строении двух фортец (См.: АВПРИ. Ф. Сношения России с Китаем. 1729 г. Д. 4. Л. 148-154 об.), а имянно одной при Селенгинском, а другой /л. 6об./ при Нерчинском дистриктах, о которых я прежде в моих реляциях упоминал, и со оных приисканных мест подношу описательство ситуации и чертежи, сочиненные от бывшаго при мне музыканта Христофора Шварца, которой инженерному делу отчасти искусен.

Совершенной же статейной список и секретную информацию о состоянии Китайского государства (См. коммент. 21 к док. № 3) и протчаго тружуся окончить со обстоятельством, и как скоро будут готовы, то и оные подданнейше поднесу в Государственную иностранных дел коллегию.

Марта 8 дня 1729 году.
Вашего императорского величества всеподданнейший раб
Сава Владиславич

Saua Vladislauich.

На л. 6 в верхнем левом углу над текстом: № 7/17

На л. 6 об. подтекстом: Подано марта в 8 день 1729 году.

АВПРИ. Ф. Сношения России с Китаем. 1729 г. Д. 4. Л. 6-6 об. Подлинник.