Глава 561

Далее, на XXV день мая, в следующую за тем пятницу от Собора Парижской Богоматери устроена была общая процессия, оттуда же она проследовала до монастыря Августинцев. Там же сказана была проповедь, во время каковой проповеди показана и объявлена была великая милость духовная 1, каковую папа Мартин V этого имени, даровал и предоставил во время праздника Тела и Крови Господних 2 всем верным христианам, каковые в состоянии были таковую получить, иными словами, не ранее того, как принесли исповедь и покаялись от чистого сердца. Как то доподлинно известно, это же произошло на XXV день, в пятницу, каковая предшествует празднику Тела и Крови Христовых. В каковой же день служил мессу некий магистр теологии, и наставлял народ о том, что папа Урбан, IIII этого имени 3, заповедал отмечать сказанное торжество беспеременно по наступлению первого четверга по минованию постпразднества Троицкого 4, при том, что прощение им дарованные [во время сказанных церковных служб] , иными же словами вечерни, заутрени, во время процессии и Великой Мессы, каковую служат во время вечерни того же дня, и каждая из таковых на С дней сокращает все время их [будущего загробного] наказания вместе взятое 5.


Комментарии

1. Раздача индульгенций, отпущение грехов, которое обыкновенно практиковалось во время праздника.

2. Праздник Тела и Крови Господних отмечается у католиков на шестьдесят первый день после Пасхи, относясь, таким образом, к «переходящим» празникам.

3. Данное постановление относится к 1264 году.

4. Троица или Пятидесятница – праздник, отмечающийся на пятидесятый день после Пасхи. Постпразднеством в христианских церквях называется неделя, следующая за великим праздником; согласно постановлению папы Урбана, праздник Тела и Крови Господних должен был приходиться на первый четверг, следующий после истечения полной недели (т.е. на одиннадцатый день) после Троицы.

5. Иными словами, каждый, присутствовавший на этих четырех службах, автоматически сокращал на 100 дней свое загробное пребывание в чистилище.