Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

90. Магистру 1 Люпицину 2.

Вышедши из борений юности, вступив в пределы старости и думая, что, как состарившиеся, будем наслаждаться большею честью, – мы поражаемся стрелами клеветы и вынуждаемся писать оправдание против сделанных обвинений. Вот почему и твое великолепие мы просим не верить ложным словам обвиняющих нас: ибо, если бы я проводил жизнь в молчании, тогда, пожалуй, еще было бы хоть место для обвинения в неправомыслии, но так как мы постоянно беседуем в церквах, то по божественной благости имеем многие тысячи свидетелей правоты (наших) догматов. Мы следуем апостольским определениям и законам и учим, руководствуясь изложенным в Никее святыми и блаженными отцами учением веры, как некоторым каноном и нормою для рассуждений. И если кто-нибудь утверждает, что мы мыслим что-либо иное, отличное от сего, то пусть тот обвиняет нас в нашем присутствии, а не клевещет на отсутствующего. Справедливость требует, чтобы и преследуемый участвовал в прениях и имел возможность защищаться против выставленного обвинения, дабы судьи могли чрез это произнести решение, согласное с законами. Прошу твое великолепие ходатайствовать, чтобы и я мог воспользоваться этим (правом). Если [107] некоторые желают вынести нам обвинительный приговор заочно, мы с радостью примем и этот несправедливый приговор, ибо ожидаем суда Господа, где нам не нужно будет ни свидетелей, ни обвинителей, так как, – по слову Апостола (Евр. IV, 13), – вся нага и объявлена пред лицем 3 Его.


Комментарии

1. „Магистру, – пишет блаж. Феодорит (40-й вопрос толкования на 2 кн. Царств, Творения, ч. I, Москва 1855, стр. 405; 2-е изд., Св.Тр. Сергиева Лавра 1905, стр. 344), – вверяется начальство над окружающими царя стражами, – разумею щитоносцев и копьеносцев".

2. Ср. к письму 120-му.

3. Ενώπιоν – особенность чтения блаж. Феодорита.