Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

47. Епископу Константинопольскому Проклу 1.

В прошлом году ваша святость освободила от тяжкой бури знатного Филиппа, председателя курии нашего города (τоν της ημετέρας πρωτεύоντα πόλεως); и [49] когда, благодаря заступничеству твоей святости, он получил мир, похвалами вам он наполнил наши слухи. Но все это старание пытается обратить в ничто некий благоговейнейший муж 2, клевеща на часто производившуюся, за двенадцать лет пред ним, ревизию (την... γεγενημένην επоψίαν) страны и возбуждая обвинение, неприличное даже и порядочным рабам (τоις έπιεικέσι των άνόραπόδων). Посему умоляю твою священную главу – прекратить ложь того человека и убедить славнейших префектов (τоυς ύπερλάμπоυς 3 υπάρχоυς), чтобы осталось в силе решение, которое они произнесли законно и человеколюбиво. Ибо по истине на наш город пало тягчайшее сравнительно со всеми другими городами провинции (της επαρχίας) обложение (βαρυτάτην άπоγραφήν); и когда всякому другому городу дано облегчение, оно (обложение) и доселе тяготеет над тяглами (ζνγών), число коих превышает шестьдесят две тысячи. Наконец, только после долгого времени едва удалось убедить занимавших тот высокий пост послать по стране дозорщиков (επόπτας); составленное ими дознание прежде всех одобрил великолепной памяти Исидор и утвердил славнейший 4 и христолюбивейший господин Флорентий, а держащий ныне те же бразды и украшающий этот пост своим правосудием, – по точнейшем исследовании всего дела, – выхлопотал царское утверждение. Но этот правдолюбивый муж, по ненависти к одному человеку ( – говорю о знатном Филиппе – ), открыл войну против бедняков. Посему умоляю твою святость – противопоставить этому несправедливому языку твой справедливый язык, [50] защитить попираемую истину, показать ее непреоборимою и путем изобличения обнаружить тщетность лжи.


Комментарии

1. Письмо это нужно относить к 447 году. Ср. к письму 42-му на стр. 40,4. См. еще у Н. Н. Глубоковского, Блаж. Феодорит I, стр. 41, прим. 76.

2. В Неапольском и Ватиканском кодексах прибавлено: епископ.

3. υπέρλαμπρоς тоже, что λαμπρότατоς и равняется clarissimus.

4. ενδоξότατоς = gloriosissimus; см. Paul Koch, Die Byzantinischen Beamtentitel, S. 58-73; Prof. Otto Hirschfeld в ,,Sitzungsberichte der Akademie der Wissenschaften zu Berlin" XXVI (1901), S. 603.