Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

260 (глава 168).

Письмо Феодорита боголюбезнейшему епископу (Иерапольскому) Александру, которым он дает знать, что Киликийцы и Исавряне на письменных условиях присоединились к Антиохийцу (Иоанну) 1.

Примет или нет твоя святость то, что совершается нами или у нас, – мы не перестанем со всею силой делать то, что пред тем страшным судилищем не навлечет на нас никакого осуждения. Хотя во всем прочем мы небрежны, и ленивы и не имеем никакого попечения о божественном 2, однако же молимся и заботимся о том, чтобы нам не быть особенно слабыми пред ревностными о благах. Сообщаю твоей святости, что Киликийцы и Исавряне послали в Антиохию общительные грамоты (eulogias) и в своих письмах признали епископами предстоятелей Александрийского и Константинопольского (т. е. Кирилла и Прокла) 3, прибавив, что они [437] не присоединяются к низложению святейшего епископа Нестория. Это сообщили мне некоторые из наших общих друзей, просив меня, чтобы я еще раз умолял твою святость, припал к твоим святым ногам и убедил признать то, что угодно всем, ибо они думают, что для меня все возможно у твоей святости. Посему еще раз прошу твою святую душу принять это мое моление и уступить ради мира Церкви.


Комментарии

1. На предшествующее письмо блаж. Феодорита Александр Иерапольский отвечал просьбою не приходить к нему и не тревожить ни себя, ни его, так как он настолько убежден в своей правоте, что не уступит Кирскому епископу и в том случае, если бы даже все воскресшие праведники поддержат его (Synodicon, сар. CLXVII; Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 781-783).

2. Ср. письма 241 (стр. 391,1).

3. Нужно иметь в виду, что на возвратном пути из Ефеса «восточные» не только отлучили от общения (как Ефесцы их), но и низложили Кирилла Александрийского, Мемнона Ефесского и всех восьми депутатов с Ефесского собора, бывших в Константинополе (Synodicon, сар. СХХХVI, СХLI и CXLIV: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 753-757 Α 790 Д); на Прокла же было распространено решение относительно Максимиана (Synodicon, сар. XLVIII col. 654).