Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

500casino

500casino

500casinonews.com

245 (глава 110).

Письмо Феодорита Елладию, которому он сообщает, что ни от тех, кои сходились некогда для переговоров, он не отделился, ни на несправедливости, какая совершена по отношению к известному лицу (Несторию), он не согласится признать.

Когда ныне нам в особенности должно бы пользоваться утешением писем, – поелику теперь [399] восстала более сильная буря, – мы обманываемся в этом (ожидании) и осуждены на одно то, что нас только поражало. Я и однажды и во второй раз писал о том, что происходит, требуя общего совещания, объявляя свое мнение и прося уведомить меня о намерении твоей святости, и однако же не добился ответа; за все это время я получил лишь одно утешительное (commendatitiam) письмо. Признаюсь, это меня поразило. Я опасаюсь, уже не пущено ли против нас какое-либо обвинение ( – ведь этим и всегда многие занимались, а особенно в настоящее время! – ), которое возмутило чистоту твоей любви уверением, что будто бы, оставивши строй, мы сдались (неприятелям) и – подобно полипам и хамелеонам – изменили цвет сообразно скалам и листьям 1.

Посему снова пишу это письмо и прошу твою святость о том же по отношению к нам. При помощи благодати Божией, мы не подражаем различным течениям морского волнения, которое обыкновенно то стремится сюда, то отбегает туда, но продолжаем пребывать при том, что в начале признали правым при обсуждении, перенося все печальное, что бы ни случилось, и ожидая мановения свыше 2. Посему мы и приняли то письмо, которое отправлено из Египта, поелику оно православно; отплаты же (от нас за это) 3, которую за свою правую веру требует тот, кто едва только смог узнать ее, мы отвращаемся, как ненавистной Богу и отвратительной. Ибо кто из воспитанных в благочестии требовал когда-либо человекоубиения в награду за правую веру? Или кто давал ее требовавшему? Или кто называл любящим истину того, который не [400] хочет чтить истины без возмездия? Все равно, – пусть бы он даже доказал, что требуемая награда не есть зло сама по себе. Ведь, – мне кажется, – нельзя называть совершенным того человека, который укрепляется в добродетели души ради царства небесного, но лишь того, кого привязывает к благу любовь (именно к нему, как таковому) и кто стремится к благу ради его самого. Свидетель сего – Господь; вот Его слова: кто любит Мя, заповеди Моя соблюдет (Иоан. XIV, 23). Он не говорит: «кто желает царства небесного», но: кто любит Мя. Если же Он и вспоминал иногда о награде, говоря: яко тех есть царство небесное (Матф. V, 3), или: яко тии наследят землю (ст. 6) и подобное сему, то этим он показывал только Свою щедрость и души нерадивых возбуждал к добру. Совершенным же свойственно восклицать так: мне жити, Христос: и умрети, приобретение есть (Филипп. I, 21); и: аз бо не точию связан быти хощу, но и умрети готов есмь за имя Господа нашего Иисуса Христа (Деян. XXI, 13); еще: благоволю в немощех, во изгнаниих, в теснотах по Христе: егда немоществую, тогда силен есмь (2 Кор. XII, 19). Α вот этот (iste) защитник, или даже избранный учитель православия 4 потребовал награды за правую веру, – награды ужасной и приличествующей разве только кровожадным зверям.

Воскликнем же ему (требовавшему награды, Кириллу): богом твоим не служим, и телу златому, еже поставил еси, не кланяемся (Дан. III, 18). Таково наше мнение, боголюбезнейший владыко. Итак, пусть никто у вас не обвиняет нас, как будто мы мыслим что-нибудь иное, но просите и молите Бога укрепить и мою слабую душу и тело, которое тяжко страдает: ибо моя правая нога, пораженная [401] онемением 5, опять приковала нас к постели. Впрочем. я уверен, что Назирающий вселенную (Есф. V, 1, 2 Макк. III, 39. VII, 35. 3 Макк. II, 21 [16]) и это устроит для пользы и блага.


Комментарии

1. Ср. в письмах 137, 147 и 172 на стр. 176-177, 222, 304.

2. Et nutum desuper expectare, т. е. продолжаем ждать божественного решения.

3. Т. е. анафематствования Нестория.

4. Так блаж. Феодорит иронически называет Кирилла Александрийского.

5. torpore, в роде временного паралича. См. еще в письмах 235 (гл. 60), 238 (гл. 72), 241 (гл. 88) и 260 (гл. 168) на стр. 378-380, 388.1. 393,2, 401,1.

500casino

500casino

500casinonews.com