Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

37. Архонту 1 Салюстию.

Когда получившие власть не наклоняют весов правосудия и язычок их держат в равновесии, – в таком случае они доставляют управляемым обилие всяких благ. Если при этом они вполне рассудительны и в своих решениях руководствуются человеколюбием по отношению к нуждающимся в нем, тогда на подвластных истекают многообразные блага из правительственных учреждений (εκ των αρχείων). Жители Евфратисии, сподобившись сего чрез твою светлость (λαμπρότητας) и в виду опытом доказанных благ прежнего (твоего) правления, ликуют в настоящее время, узнавши, что их местное управление поручено твоему великолепию. Я же молю, чтобы они удостоились больших благ и [38] чтобы твоя светлость получила еще большую славу, присоединив к прочим прекрасным качествам и вершину благ – благочестие 2, дабы не хромала похвала восхваляющих. Я надеялся встретиться с твоим великолепием, когда принужден был прожить много дней в Иераполе, где я постоянно осведомлялся у приходящих, доставлены ли твоей дивности знаки, приличествующие твоему высокому положению (τα σύμβоλα της αρχής). Но так как приближение божественного и спасительного праздника побуждало нас, то мы возвратились во врученный нам город. Ныне же, получивши письма твоего великолепия и будучи весьма обрадованы ими, мы исполняем долг приветствия и, – как ты приказал, – тотчас послали почтеннейшего и благоговейнейшего диакона, по благоволению Божию, искусного в проведении воды. Человеколюбивый Бог да подаст ему принести пользу и этому городу, а твоему великолепию – доставить случай к славе!


Комментарии

1. Αρχων – praeses, гражданский начальник одной из провинций в диоцезе той или другой префектуры, подчиненный комиту (см. к письму 2-му на стр. 261). В данном случае разумеется провинция в диоцезе „восточном" (Oriens) и именно Евфратисийская.

2. Отсюда можно заключать, что Салюстий не был христианином.