Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

183. (П). Епископу Анкирскому Евсевию.

Не ложно обетование Бога и Спасителя нашего: а обещал Он, что во всю вселенную изольется учение боговедения (Матф. XXIV, 14. Деян. I, 8), – и слово это ясно подтверждается делами. Ибо не только народами (языческими), городами, деревнями, полями и крайними пределами (вселенной) управляют питомцы благочестия и удостоившиеся священства, но даже и отряды войск, живущие в городах и деревнях, имеют освященных пастырей (άφερωμένоυς νоμέας). Один из таковых есть благоговейнейший диакон Агапит. Он хвалит город, – митрополию нашей «епархии» (την της ημετέρας έπaρχιας μητρόπоλιν) 1, где он был поставлен направлять воинский отряд (оτρατιωτιχόν τάγμα) к божественному; посему он ныне отправляется во Фракию 2; ибо там [318] находится много войск, – и он убоялся Владычней заповеди: пастыри, пастыри, сокрушенное не обязасте, падшее не подъясте, заблуждающее не обратисте (Иезек. XXXIV, 3. 4). Итак, он сам ушел отсюда, боясь такого обвинения, а мне доставил сильно желаемое: ибо для меня достолюбезны письма к твоей святости. Любовь же к этому произвела во мне и (доселе) питает отовсюду несущаяся слава о твоем преподобии, и я каждый день молюсь, чтобы она (слава) увеличилась в восхваление Владыки Христа и на пользу трежеланных мне людей. Для меня же составляет величайшее благо удостоиться божественного для пораженных человеколюбия, а насладиться им было бы легко, если бы ты, владыко, помолился.


Комментарии

1. Т. е. Иераполь в «епархии» (митрополии) Евфратисийской.

2. По-видимому, воинский отряд, находившийся в «митрополии», был достаточно научен Агапитом божественному, и потому он, – как пастырь ревностный, – командируется теперь во Фракию, где, очевидно, требовалась настоятельная пастырская деятельность среди воинов.