Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

140. Магистру Винкомалу 1.

Я весьма удивился, узнав, что ваше великолепие, не зная наших дел и уведомленное только о несправедливости по отношению к нам, оказалось нашим защитником и употребляло все, чтобы разрушить направленные против нас замыслы. И человеколюбивый Господь, несомненно, воздаст вам за это; ведь он, обещавший награду за небольшое количество воды (Матф. X, 42), конечно, больше и вознаградит тех, которые дали больше Мы же претерпели это не только от явнейших врагов, но и от искренних, как мы предполагали, друзей ( – будучи преданы теми, за кого сражались – ) и при том то, что никто или очень немногие из древних перенесли. Ибо кто слыхал когда-либо о подобном суде? Кто приказывал судьям заочно судить обвиняемого, удержав последнего оставаться более, чем в тридцати пяти дневных переходах (σταθμών) оттуда? Бывал ли когда-либо столь жестокий и зверский судья, чтобы судить людей, не слыхав их голоса, и не только судить, но осудить их и при том весьма жестоко и сурово? Между тем как Господь [182] приказал (Матф. XVIII, 17) брата, согрешившего и не принимающего совета, только после первого, второго и третьего увещания считать как бы язычником и мытарем; – «праведнейшие» и «справедливейшие» судьи единоверцам воздали тем, чего они не воздают язычникам и мытарям. Ведь и на этих последних они обращают внимание и рассуждают об них с величайшею честью, если они имеют какой-либо вид знатности; нас же они лишили крова, воды и всего прочего. Так-то они восхотели сделаться подражателями Отца нашего Небесного. Иже сияет солнце Свое но злые и благие, и дождит на праведные и на неправедные (Матф. V, 45). Но я оставляю их, ибо близок суд Владычний, где потребуется не наружное притворство, а истина дел. Я прошу ваше величие принести за нас исповедание благодарности христолюбивому и победоносному царю и боголюбезнейшей Августе за то, что они в благочестии (своем) дали крепкий корень благочестивому царству, и умолять их могущество – для устроения прочного мира церквам – приказать, чтобы собрался собор, но не из людей мятежных, возмущающих собрание, а из любителей истины, утвердить апостольское учение и низвергнуть эту новую и лукавую ересь, дабы вы получили плоды за эти достолюбезные труды от человеколюбивого Господа.


Комментарии

1. Был уполномоченным на Халкидонском соборе (Деяния вселенских соборов III, стр. 123; 2-е изд., стр. 57); состоял консулом (вместе с Опилионом) в 453 году; см. F. R. Clinton, Fasti romani I, p. 648, и ср. к концу письма CXIII-го на стр. 145,1.