8. ВЫСОЧАЙШЕ ОДОБРЕННЫЙ ПРОЕКТ ОТНОШЕНИЯ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КНЯЗЯ А. М. ГОРЧАКОВА К ПОСЛАННИКУ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ А. П. БУТЕНЕВУ

С.-Петербург

16 апреля 1857 г.
Подлинник

Резолюция императора Александра II: Быть по сему.

Министерство вполне оценивает выражение тех чувств привязанности к Русскому Двору Патриарха Иерусалимского, которых Ваше Высокопревосходительство были посредником между Его [53] Блаженством и Министерством, и уверено, что Патриарх примет с тою искренностию и любовию нашу Духовную Миссию, какими запечатлены все его действия в отношении к нашему Августейшему Повелителю. Нет сомнения, что пребывание Патриарха в Иерусалиме, его ближайшее и просвещенное участие в делах Православия у самого источника его в Святом Граде принесло бы самые благодатные плоды и, конечно, отстранило бы те интриги и беспорядки, которыми, к сожалению, ныне волнуется Православная Церковь в Иерусалиме. Мы убеждены, что это желание наше, выраженное с такою искренностию, примется с теми же чувствами Его Блаженством 22.

Примите уверение, и пр.

АВП РИ, ф. СПб. Главархив, 1-1, оп. 781, д. 33, л. 81.


Комментарии

22. Русские дипломаты настаивали на целесообразности пребывания Иерусалимского Патриарха непосредственно в Иерусалиме, а не в Константинополе, вопреки укоренившемуся обычаю. Патриарх Кирилл II (1845- 1872 гг.) большею частью, а последующие Предстоятели Иерусалимской Церкви уже постоянно жили в Святом Граде.