154. ПИСЬМО НАЧАЛЬНИКА РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ АРХИМАНДРИТА АНТОНИНА СЕКРЕТАРЮ ППО М. П. СТЕПАНОВУ

Иерусалим

20 октября 1886 г..
Подлинник

 

Превосходительнейший и благосклоннейший Михаил Петрович.

Запаздываю я все своими месячными отчетами, в чем и прошу великодушно извинить меня. Препровождаемый теперь (№ 7) Отчет Сентябрьский замедлен целонедельным моим отсутствием из Иерусалима, мотивированным уборкой винограда у Дуба Мамврийского и моими другими тамошними делами.

Гефсиманская работа наша продолжает идти весьма успешно. Если б не пошедшие преждевременно дожди, систерну можно было бы накрыть сводом еще в течение сего месяца. Окна церкви доведены почти уже до верхних косяков. Все подвалы выложены плитами и служат затишным и теплым местом для ночлега рабочим, и частию для самих работ каменотесных. Весь помост крылечный тоже уже готов. Нейдет вперед только большая каменная лестница, ведущая ко храму. Весьма затруднительна доставка для нее громадных камней, в непогодное время и совсем почти невозможная. Ничего не поделаем мы тут с некоторыми, немыслимыми у Вас там, препятствиями — именно в доставке подходящего рода камней. Имей мы тут наши кирпичи, мы теперь были бы уже на высоте крыши здания. И все- таки огневой архитектор обещает к будущему Сентябрю приготовить церковь на освящение. Счастливый вышел подбор как его, так и неусыпного эпистата (смотрителя), не говорю уже о моем Драгомане, без энергии и умения которого у нас положительно ничто не шло бы вперед.

В прошлом письме я спрашивал Ваше П-во о некоей бахроме металлической. Вот ее рисунок, сделанный с плана. Сейчас г. Франгья (несклоняемое слово) спрашивает меня: в двух или трех фальшивых [427] окнах церкви нужно ли для приличия и симметрии ставить железные решетки или русский (??) стиль не обижается неприкровенною фальшью? О «хорах» благоволите дать мне какой-либо ответ. Засим прошу прощения.

Ваш Антонин

АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, с). 492, л. 110-110 об.