Турция.

— С острова Саламина, на коем находится законодательное и исполнительное Правление Греции, пишут, что между турками и греками происходят переговоры, и что оные ближе к окончанию, нежели как некоторые полагают. Греки отринули предлагаемого им Господаря, сказав, что не хотят иметь властителем человека, который, купив свое место, потом станет теснить их, чтоб возвратить свои деньги. Сказывают, что они желают пребыть к Порте в таком отношении, как сербы.

— Самийцы не только примирились с прочими греками, но и приняли губернатора, присланного к ним с острова Идры. Они теперь производят поиски в Дарданельском проливе, и часто выходят на берега Малой Азии.

— Армянский Патриарх изгнан из Константинополя. [237]

— Бывший Рейс-Эфенди, Галиб-Паша, заключивший мир в Бухаресте, призван в Константинополь, получил от султана знатные подарки и назначен командиром Босфора.

— Вследствие новой конвенция между Австрией и Портой, отменены все затруднительные, осмотры австрийских кораблей при входе в Дарданеллы и при выходе оттуда.

— Пишут, что Константин Боццарис вновь, имел с корпусом Паши Скутарского, неподалеку от Мисолонги, кровопролитное сражение, выдержал оное, но потом, уступал превосходству числа, должен был удалиться в горы. Паша, после сего, обложил было Мисолонги, но не надолго, ибо не надеялся взять сию крепость приступом, и не мог приступить к надлежащей осаде. Между тем он еще не оставил Этолии, и переговаривался с Юссуф-Пашей, прибывшим в Лепанто, о новых предприятиях.

— Тридцать судов Спецциотских, отделившись от греческого флота, отправились на помощь к крепости Миссолонги, со многими брандерами.

— По известиям, полученным в Марсели, в октябре месяце два греческих корпуса двинулись из Ливадии в Фессалию, чтоб сделать диверсию в пользу обитателей восточных берегов сей земли; но сия диверсия не имела успеха. Греческие колонны были отражены и принуждены отступить в горы. Турецкий военачальник намерен был воспользоваться сим успехом, и с своей стороны [238] наступательным движением помочь Паше Скутарскому и турецкому корпусу на Эвбее, теснимому греками; но встречен был Никитой с сильным корпусом, и равномерно принужден отступить. Возвратившись в Лариссу, он собрал свежие войска, и пошел с ними на Фарсалу. Всем Турецким войскам объявлен строгий фирман султанский, в коем солдатам, под смертной казнью, запрещено оставлять армию.

Текст воспроизведен по изданию: Новости политические // Сын отечества, Часть 90. № 51. 1823

© текст - Греч Н. И. 1823
© сетевая версия - Трофимов С. 2008
© OCR - Трофимов С. 2008
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Сын отечества. 1823