Турция.

В партикулярных письмах из Константинополя от 3 июня опять говорят о совершенном поражении Капитан-Паши, по выходе его из Дарданельского пролива. Большая часть флота его истреблена, и малая только часть воротилась в Константинополь. Должно ожидать подтверждения сего известия, которое уже несколько раз повторяется в иностранных ведомостях.

— Паша Скутарский поручил начальство над идущим в Морею четырех тысячным корпусом Киая Бею: сам он остается в Скутари, для наблюдения черногорцев.

— Пишут из Битолии от 23 мая, что с 14 числа того месяца ежедневно происходят в Фессалии сражения, в коих турки всегда претерпевают урон. Греки объявляют, что они успели уже истребить 13.000 турок на границе Фессалии, от Эпира до горы Олимпа.

— Один французский морской офицер, находящийся на греческой службе, пишет от 3 мая: “Генерал Одиссей привел крепость Акрополис в грозное оборонительное положение, и исправил стены города. Потом перенес он с 13 тысячным корпусом главную свою квартиру в Марафон. Цугос, Дионитис и другие фессалийские полководцы идут против Термопил. Они намерены атаковать турок на берегах Пенея, и вероятно, что Темпейская долина будет первым позорищем решительной битвы. Если мы одержим победу, [49] то город Салоники будет осажден до осени. Беру в сию минуту ружье и сумку, и спешу в Марафон. Крест есть знамя наше! Мы победим с Одиссеем!”

— Восстановление единогласия между предводителями греков должно отчасти приписать опасению новых нападений со стороны турок. Маврокордато лично отправился в Триполиццу к Колокотрони, и успел примирить его с новым правлением. Все уверены, что греки будут сражаться храбро и отчаянно, ибо ненависть их к туркам дотла до высочайшей степени. Выгодное состояние греческих финансов, обогащенных морскими призами и казной взятых крепостей, поддержит сии усилия. Сверх того и обыкновенные подати вносятся греками беспрекословно и исправно. В сих обстоятельствах все горят нетерпением сразиться ни суше и на море: особенно хотят греки разбить нового Капитан-Пашу, который родом из Грузии и был христианином. Лорд Странгфорд все еще старается преклонить острова архипелага к принятию прощения, но тщетно.

— Из Цитуна, близ Термопил, получены известия, что турки, отчаяваясь устоять в нынешней кампании против греков перерезали в той стороне всех жителей, не разбирая ни возраста, ни пола, сожгли все селения и отступали в Лариссу.

— Остров Самос представляет тоже зрелище, которое мы видели на Ипсаре. Мужчины, женщины — все пламенеют любовью к отечеству и желанием сражаться до [50] последней капли крови. В том месте острова, где можно сделать высадку, вырыли три параллельных рва, за коими возвышается ужасная батарея.

— Марко Боццарис с 7000 отчаянных воинов явился близь Арты. Все селения Амфилохии восстали против турок. Арта, в коей, находится около 1200 чел. недовольного гарнизону, не может долго сопротивляться.

— Известный турецкий полководец Юссуф-Паша, командовавший в Патрассе, отправился оттуда в Превезу.

Текст воспроизведен по изданию: Новости политические // Сын отечества, Часть 87. № 27. 1823

© текст - Греч Н. И. 1823
© сетевая версия - Трофимов С. 2008
© OCR - Трофимов С. 2008
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Сын отечества. 1823