Турция.

— В Вене получены партикулярные письма из Землина, в коих говорят о кровопролитиях, происшедших в Константинополе. В оных пишут, что многие христиане в Пере, английский посланник лорд Странгфорд и даже сам Султан со всей своей фамилией [280] сделались жертвой свирепства неистовых янычар. В Белград прибыли на короткое время три гонца из Константинополя к тамошнему Паше, который вслед за тем приказал запереть ворота дома своего, что в Турции почитается знаком печаля или траура. Сии известия напечатаны в Берлинских Ведомостях, но в Венских о них еще не упоминают. В скором времени должно ожидать подтверждения или опровержения оных.

— Дела греков в Морее весьма поправляются. Получены известия, что весь сей полу-остров находится в их руках. — По отбытии турецкого флота гарнизоны крепостей Морейских пришли в уныние. В Патрассе албанцы, составлявшие большую часть гарнизона, бросили знамя Магометово, сели на большие суда и поплыли, в самое бурное время, в Мисолонги. С ними бежали 700 турок. После сего (пишут из Гидры) греки взяли Патрассо приступом, и потеряли притом 700 человек, а турок пало шесть тысяч. — Бежавшие из Патрасса албанцы, прибыв в Мисолонги, объявили, что они переходят на сторону греков, и требовали пропуска чрез Этолию и Акарпанию в свое отечество. Прибыв в Макринорос, на границе Эпира, они умертвили бежавших о ними из Патраса турок, чтоб овладеть их имуществом.

— Сенат Каламатский, находящийся ныне в Триполицце, и управляющий Грецией посредством своих определений, разделил оную на шесть провинций: Эпир, Македонию, [281] Фессалию, Аттику, Пелопоннес и Архипелаг. В оном Сенате заседают тридцать членов.

— Восемь тысяч морейцев посланы чрез Коринфский перешеек против Хуршид-Паши. Армия его, подверженная нападениям албанцев, греков и сулиотов, не может долго держаться.

— Али-Паша помогает Сенату Морейскому важными суммами для продолжения войны. Недавно отправил он к нему два миллиона турецких пиастров. В письме, которым он извещает греков о сем пожертвовании, подписался он Константином: из сего заключают, что известие о принятии им христианской веры, справедливо. Он обещает в в сем письме оказывать им всякую помощь и всеми средствами наносить вред туркам.

— Одиссей продолжает свои поиски в Эпире с прежней деятельностью: между прочим, отнял он у турок великое количество съестных припасов, назначенных в Морею.

Корабельщики, пришедшие в Италию с острова Корфу, распространяют слух, что грекам сдались города Модон и Корон и знаменитая крепость Наполи ди Романия.

— Пишут, что турецкий флот вошел в Геллеспонт в самом жалком состоянии: из четырех линейных кораблей уцелел в нем только один.

— По известиям из Сереса, турки вновь напали 28 октября на твердую позицию греков при Кассандре, но были отбиты, как и прежде, с важным уроном. [282]

— Лорд Странгфорд, узнав о вторжении персов в Турцию, отправил двух курьеров в Тегеран и Испангань, чтоб преклонять Шаха Персидского к миру с Турцией. — Пишут, что персы заняли Бассору и разбили турок, причем 8.000 последних остались на месте.

— На Ионийских островах жители, обезоруживаемые по приказанию английского генерал-губернатора, всеми силами противятся англичанам, и между ими нередко происходят кровопролитные драки. Многие вооруженные крестьяне удалились в горы и там защищают свои независимость. Правительство сих островов запретило впускать в гавани оных военные корабли, какой бы нации они ни принадлежали, исключая терпящих бедствие от бури. Преступающие сей закон будут подвергаемы казни, как государственные изменники.

Текст воспроизведен по изданию: Новости политические // Сын отечества, Часть 73. № 52. 1821

© текст - Греч Н. И. 1821
© сетевая версия - Трофимов С. 2008
© OCR - Трофимов С. 2008
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Сын отечества. 1821