ВЗЯТИЕ В ПЛЕН И УМЕРЩВЛЕНИЕ БОЛЬШОГО КАИМАНА, ИЛИ КРОКОДИЛА, БЛИЗ МАНИЛЬИ.

В 1831 году, один путешественник, — сказано в America Journal of Science, — узнал, что в Галагабе, близ Манильи, огромный крокодил беспрестанно пожирает лошадей и коров, прогуливающихся по берегам реки, впадающей в озеро. Раз это чудовище осмелилось даже напасть на благочестивого Индейца, который переправлялся через реку верхом, бесчинно увлекло его на дно своего водяного жилища и там растерзало, хотя он, говорят, оказал весьма мужественное сопротивление. Наконец нашлись добрые люди, которые вздумали совокупными силами освободить окрестных жителей от такого бедствия. На ту пору пронесся слух, что крокодил скушал лошадь, которая честно паслась на берегу реки, милях в пяти от устья. Немедленно были приняты меры к преграждению ему обратного пути в озеро: протянули поперек реки в три ряда сети, какие употребляются для ловли буйволов, закрепили их за береговые деревья, а по берегам расставили охотников с ружьями. Между-тем Индейцы, посредством длинных палок, старались отъискать в реке убежище каимана и привести животное в движение.

Лишь только это было достигнуто, как крокодил нырнул в самую глубь к передовой сети и потом поплыл назад. Он повторил этот манёвр несколько раз, и наконец стал карабкаться на берег. Его встретили пулей. Каиман заворчал как собака, и, погрузясь в воду, приступил к противуположному берегу. Там его встретили также пулей, которая попала чудовищу прямо в пасть. Крокодил несколько раз бросался от одного берега к другому, и в это время получал множество ран: потом быстро поплыл вверх по реке, пока не достиг слишком мелкого места, и наконец, в бешенстве и отчаянии, устремился на сети, прорвал две из них, но запутался зубами и лапами в третьей. В это [] время охотники напали на него со всех сторон с дротиками, которые для крокодила несравненно смертельнее пуль. Их вонзили в каимана такое множество, что они казались лесом на его теле. Один дротик воткнулся в середину спины, и ловкий индеец ударил по нему сверху большим поленом как молотом. Тогда потянули крокодила сетями на берег, и нанесли ему последний удар по голове.

Была ночь, когда кончилась эта битва. При свете факелов смерили тело чудовища. Оно имело одиннадцать футов в окружности под передними лапами и тринадцать около желудка, который был особенно толст от того, что крокодил, незадолго перед смертью, угощал себя лошадью. Длина прожорливого покойника составляла около тридцати футов. По вскрытии трупа, нашли, кроме других частей съеденной лошади, три ноги, которые каиман проглотил целиком, не сочтя за нужное разжевать их. Сверх того в брюхе была пропасть каменьев, многие в несколько фунтов. Голова крокодила весила (трех) сот фунтов, и была так толсто покрыта мясом и мускулами, что пули сплюснулись об кости, не сделав ни какого вреда.

Текст воспроизведен по изданию: Взятие в плен и умервщление большого каймана, или крокодила, близ Манильи // Библиотека для чтения, Том 47. 1841

© текст - ??. 1841
© сетевая версия - Тhietmar. 2019
© OCR - Андреев-Попович И. 2019
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Библиотека для чтения. 1841