Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

54. Донесение королеве Христине от 4 мая 1650 г.

Из моего всеподданнейшего донесения от 21-го апреля ваше кор. в—ство узнали о поручении польского гонца и об ответе его царск. в—ства, а также и о том, что новгородцы просят о помиловании. Так как я узнал, что Дионисий Эшевейлер (Escheweiler), который, как говорят, был здесь с письмом вашего кор. в—ства, и Каспер Дреллинг (Drelling), рижский гражданин, а также товары шведов задержаны были в Новгороде, то я 13-го апреля несколько раз после того просил аудиенции у русского канцлера. Наконец 23-го апреля я узнал от Алмаза 94 (Olmas), что отправлена грамота о том, чтобы Шведы с их товарами могли свободно проезжать. Тогда я спросил, кто вознаградит за испорченный поташ, за их убыток, порчу и небрежение, он мне ответил, что князь Хованский даст им (т.е. шведским купцам) о том хороший ответ. Но так како он никакого другого ответа не давал, —когда нужно было доставить оставшиеся двадцать тысяч дукатов Иогану де Родесу, который был тогда болен, —а говорил лишь, что государственный канцлер должен дать о том ответ, то Иоаган де Родес 26-го апреля вместе со мною был в канцелярии. Мы получили на помянутые вопросы прежний ответ; канцлер прибавил только, что Иоган де Родес может получить помянутые 20.000 дукатов, когда ему угодно, однакоже он полагал, что лучше было бы подождать, пока прибудет от Хованского гонец, который без сомнения привезет с собою верный рассказ о положении дел не только в Новгороде, но и во Пскове. Я знаю, что Иоган де Родес потом еще несколько раз просил о помянутых 20.000 дукатов, но государственный канцлер объявил ему, что эта сумма может быть дана лишь русскими деньгами и, как я полагаю, Иоган де Родес склонен согласиться на это.

Персидский посол, который 26-го апреля был на конференции и, по старому обычаю, изъявляет дружбу своего государя к новому великому князю, очень жаловался, как говорят, на то, что столь строго обращаются с иностранцами, которые хотят приходить к нему и проч. Его царск. в—ство на несколько дней выехал и развлекается в Рубцове и здесь вокруг города. Говорят, что не приедет прежде чем прибудет посол английского короля, лорд Кульпексер; некоторые полагают, что тогда будет отпущен и [474] комиссар Иоган де Родес. О поручении гонца курфирста бранденбургского я еще ничего не мог узнать; не узнать также, был ли он на конференции.

Здесь снова начинают распространять слухи, что псковичи не хотят усмириться; прибавляют, будто они требуют той свободы, какую они имели до времен царя Ивана Васильевича. Поэтому туда отправляется с сильным отрядом боярин князь Михайло Петрович Пронской, окольничий Василий Васильевич Бутурлин и окольничий Богдан Хитров, чтобы добром или силою привести их к порядку; будет ли это продолжаться, покажет время. —Москва, 4 мая 1650 г.


Комментарии

94 Алмаз Иванов—посольский думный дьяк.