Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

57

Донесение К. К. Родофиникина А. А. Прозоровскому о прибытии в Белград Ф. И. Недобы и о подготовке сербских войск к выступлению против турок

№ 524

30 марта 1809 г. Белград

Милостивый государь! Зная, что ваше сиятельство на марше и заняты важнейшими делами, не осмеливаюсь утруждать пространным, изложением происходившего здесь и говоренного, а донесу обо всем вкратце. Г-н надворный советник Недоба прибыл сюда благополучно и вручил мне повеление от 7-го числа сего месяца1, 3 тысячи червонных, назначенные Черному Георгию, и тысячу для моих издержек; вскоре потом приехали и депутаты сербские, а ночью на 28-е число прибыл и верховный комендант. Письма вашего сиятельства как сему, так и Совету 2 г. Недобою отданы. Отзыв сербским депутатам, 7-го числа сего месяца данный вашим сиятельством, произвел здесь чудотворное воистину действие. Посрамленные возмутители умов здешних старались еще излиять яд свой, но все тщетно, все умыслы их ниспровергнуты 3.

Вчера поутру имел я честь получить с радостным восторгом и повеление от 22-го числа 4 и немедленно пошел с г. Недобою к Черному Георгию. Письма вашего сиятельства ему и Совету были тут же прочтены, нужные повеления в тот же день разосланы повсюду, сегодня все войско белградское выступает в поход, и я не сомневаюсь, что все наши здесь [72] предприятия противу врагов отечества и веры православной будут под мудрым руководством вашего сиятельства увенчаны наисчастливейшим успехом.

Комендант Миленко не мог по приглашению г. генерал-майора Исаева итить немедленно на Дунай и занять должную позицию, ибо к несчастию и у него сделался бунт от проклятых новозаведений, кои отсюда были ему начертаны 5. Взяты, однако же, нужные меры к исправлению всего, и надеюсь, что успеет еще Миленко без урону занять оную позицию, обеспечивающую сношения здешнего края с Валахиею.

В заключение остается мне принести всепокорнейшую мою благодарность за назначение ко мне в помощь г. надворного советника Недобы, коего прибытие обрадовало меня до высочайшей степени. Мы потщимся общими силами оправдать доброе мнение вашего сиятельства, которое для нас превыше всего, и, подвизаясь в возложенном на нас поручении, преодолевая все препоны, заслужить внимание и благоволение начальника, к особе коего преданность наша беспредельна, с каковою, как равно и с истинным высокопочитанием, пребываю навсегда вашего сиятельства, милостивого государя, всепокорнейший слуга

Константин Родофиникин

P. S. Коллежский регистратор Горонович тяжко болен.

Помета: [Получено] 5 апреля 1809.

ЦГВИА СССР, ф. ВУА, д. 394, ч. 5, л. 251—252 об. Подлинник.


Комментарии

1 В этом документе сообщалось о направлении в помощь Родофиникину Ф. И. Недобы и о срыве Портой предстоящих переговоров о мире (ЦГВИА СССР, ф. 14209, оп. 10/170, св. 20, д. 613, л. 178—185 об. 208 об.).

2 См. док. № 55 и комм. к этому док.

3 Родофиникин намекает на Ивана Юговича, Павле Поповича и Яничия Димитриевича, которые вернулись недовольными переговорами с Прозоровским.

4 В депеше сообщалось о возобновлении войны с Турцией и необходимости призывать сербский народ к вооружению против общего врага (ЦГВИА СССР, ф. 14209, оп. 10/170, св. 20, д. 613, л. 170—171).

5 После декабрьской скупщины 1808 г. в Сербии начали проводиться изменения в управлении, в административном делении, в военной организации. Был издан приказ, согласно которому иметь оружие разрешалось только тем, кто нес воинскую службу, что противоречило старым народным обычаям. Эти нововведения и явились причиной недовольства населения Крайны, что в тот момент отразилось на боеспособности войска, во главе которого стоял Миленко Стойкович.