Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 38

Донесение И. Ф. Болкунова А. А. Чарторыйстму об отправке денежных сумм Карагеоргию

№ 3

2 февраля 1805 г. Яссы

Сиятельнейший князь, милостивый государь! Предписание вашего сиятельства от 16 генваря имел я честь получить 1 .

По встретившимся на первый случай затруднениям, о коих я имел честь представить покорнейшим моим от 16 генваря под № 2, я не мог еще приступить к выполнению данных мне пред сим препоручений, важность которых требовала с моей стороны наивозможнейшей осмотрительности. Не имея еще в получении своего берата и фермана и при том не видя приезда сюда известного депутата из числа трех, в С.-Петербурге бывших, ко мне отправленного, я долженствовал воздержаться до времени от всяких по сему делу сношений. Соображаясь же с настоящим вашего сиятельства предписанием и имея поводом доставление с нарочным присланного ко мне на имя господаря Ипсилантия пакета, я решился по отправлении сей почты для словесных с его светлостшо переговоров, для выиграния времени и приступления с лучшею удобностию к исполнению предписанного мне отправить в Букорест на самое короткое время титулярного советника Волкова, вручив оному и хранящиеся у меня 3600 червонцев для доставления с помощью князя Ипсилантия верным посредством к Черни Жоржу. По усердию к службе, по скромности и испытанной верности сего чиновника не меньше, как и по доброму к нам расположению князя, я имею причину надеяться, что посылка сия будет небезуспешна.

Между тем известия, подаваемые консулом Кириком о приуготовлениях сербов, о посылке депутатов их в Царьград с прошением на имя султана, равно и носящиеся здесь слухи о желании их иметь своего князя по примеру княжеств Молдавского и Волоского, подают причины думать, что депутаты сего народа, посыланные к высочайшему двору, возвратились уже восвояси.

Касательно слухов по поводу возвращения французского посла во Францию 2, тож и разглашений, какие сей рассевать мог в проезд свой чрез области Порты, я не имею на сей раз ничего присовокупить к тем известиям, которые донесены уже отсюда по сообщениям консула Кирика. Но я уже принял нужные меры для получения точнейших по сему предмету сведений и не оставлю донести вашему сиятельству, что до моего сведения дойдет. Французский комиссар Сен-Люс по возвращении из Германштата, куда он провожал своего посла, разглашал в Букоресте, что Брюн публично вызвался австрийскому коменданту, что он чрез 6 месяцев возвратится к своему посту в Царьград тою же самою дорогою.

Граф Белвиль возвратился из Парижа в Букорест, привезя с собою родного своего племянника и воспитанницу. Он, кажется, занимается теперь собственными своими интересами, не входя в дела, прежде на него князем Ипсилантием возлагаемые, вместо же его вверены оные некоему [87] маркизу из французских емигрантов Сентилеру, человеку, приобретшему дарованиями своими и честностью отличную похвалу и доверенность господаря.

Отправя посредством г. Кирика присланный ко мне текст на имя надворного советника Фацардия, я сделал нужное поручение о выдаче сему последнему на дорожные его издержки в обратный путь 300 пиастров, если он там будет иметь надобность, иначе же не оставлю выдать ему оные, когда сюда прибудет.

Впрочем, что касается до поведения моего с князем Ипсилантием, то я не премину сообразовать оное во всей точности наставлениям, коими угодно было Вам, сиятельнейший князь, снабдить меня.

Имею честь пребыть с глубочайшим почитанием и непременною пре-данностию, милостивый государь, вашего сиятельства нижайший слуга

Ипполит Болкунов

Помета: Пол[учено] 15 февраля 1805 г.

АВПР, ф. ГА 1-9, 1804 г., д. 5, ч. 1, п. 3, л. 1—3. Подлинник.


Комментарии

1 Имеется в виду предписание № 3 от 16 января 1805 г., которым Чарторыйский ставит в известность вновь назначенного генеральным консулом в Яссы И. Ф. Болку нова, что в Петербурге еще не имеют известий о его прибытии на место. Несмотря на это, Болкунову поручается проследить за деятельностью в Валахии возвращающегося из Константинополя во Францию посланника Брюна, который намерен «рассевать» там нужные Наполеону I «разглашения». Одновременно генеральный консул должен постараться снискать доверенность господаря Валахии князя К. Ипсиланти и делать ему «...приятное, поколику то интересам нашим и справедливости в приличных случаях не будет противно» (АВПР, ф. Консульство в Яссах, д. 102, л. 8—10).

2 После отъезда из Константинополя посла Брюна (см. коммент. 3 к док. № 32) в качестве управляющего делами во французском посольстве оставался Рюффен. Только в июне 1806 г. был назначен новым послом Франции генерал Гораций Себа-стиани (см.: Лекиh Д. Споль на политика..., с. 191).