Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 46

Письмо командующего Дунайской армией П. В. Чичагова Карагеоргию о пожаловании ему ордена св. Анны 1-го класса

№ 86

16 июля 1812 г.
Букарешт

М[илостивый] г[осударь] мой Георгий Петрович!

Приверженность ваша к престолу императора всероссийского, всегдашние старания содействовать пользам его империи и мужественные подвиги противу общего неприятеля давно уже приобрели вам особенное благоволение всемилостивейшего монарха. Желая ознаменовать оное, его величество жалует вас кавалером ордена святыя Анны 1-го класса в полном уверении, что вы примете сие новым знаком высочайшего его к вам внимания и сохраните всегда усердие ваше к России.

Препровождая к вам знаки сего ордена для возложения на вас по установлению, я прошу вас, м[илостивый] г[осударь] мой, принять поздравление мое с сею монаршею милостию. Рескрипт за высочайшим подписанием доставлю к вам в скором времени.

Чиновникам и достойным сотрудникам вашим посылаю с соизволения его величества знаки орденов святыя Анны 2-го класса и одному из них золотую медаль 1. Я не сомневаюсь, что они с признательностью примут сие отличное благоволение императора всероссийского, которое пребудет доказательством, что его величество при благоприятнейших обстоятельствах употребит новые силы к устроению счастия народа сербского 2, толико любезного сердцу его.

С искренним почтением и преданностью пребываю.

АВПРИ. Ф. ГА 1-7, 1812-1816 гг. Д. 4. П. 3. Л. 16-17. Отпуск.


Комментарии

1. Младену Миловановичу, Якову Ненадовичу и Симеону Марковичу были пожалованы ордена св. Анны 2-го класса (см.: АВПРИ. Ф. ГА 1-7, 1812-1817 гг. Д. 4. П. 3. Л. 18), секретарю Карагеоргия Аникею Димитриевичу-золотая медаль (Там же, Л. 19).

2. Перед лицом готовящейся наполеоновской агрессии Россия была вынуждена заключить мирный договор с Портой, чтобы обезопасить свои южные границы. Договор, заключенный 16 мая 1812 г. в Бухаресте, содержал специальную статью (VIII), согласно которой сербам предоставлялась внутренняя ограниченная автономия с уплатой дани султану и сохранением турецких гарнизонов в крепостях. Сербам, принимавшим участие в восстании, даровалась амнистия. Крепости и укрепления, возведенные во время войны, уничтожались. Содержание VIII статьи не соответствовало полностью требованиям, выдвигавшимся российским правительством. Турецкие уполномоченные оказывали упорное сопротивление против включения этой статьи в трактат. Обязательство Порты предоставить права внутреннего самоуправления было зафиксировано не вполне конкретно и недостаточно гарантировано (см. Достян И. С. Россия и балканский вопрос: Из истории русско-балканских политических связей в первой трети XIX в. М., 1972. С. 73-74).