Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 238

Письмо российского посланника в Константинополе А. П. Бутенева М. Обреновичу о мерах по ускорению сербско-турецкого разграничения и о необходимости невмешательства Сербии в турецко-албанский конфликт

29 января 1831 г.

В проезд мой через Букарест я осведомился из благосклонных сообщений г-на генерал-адъютанта Киселева и из донесений г-на гвардии Коцебу о затруднениях, встреченных им со стороны турецких начальств в деле о разграничении сербских уездов. Хотя я полагаю, что по поводу справедливых настояний императорской миссии в Константинополе Порта уже и отправила надлежащие по сему фирманы кому следует, не менее того я послал отсюда нарочного к нашему поверенному в делах при Порте, дабы подтвердить сделанные ей представления и ускорить без всякой новой проволочки вышеупомянутое разграничение на основании трактатов и последующих распоряжений, условленных между двумя державами. Я надеюсь, что до прибытия моего в Константинополь сие дело примет уже должный ход и вскоре приведено будет к концу, увенчав таким образом существенные выгоды, упроченные в пользу Сербии августейшим ее покровителем.

Приятным долгом поставляю себе уведомить о сем ваше сиятельство, дабы удостоверить вас и народ, управлению вашему вверенный, о усердном попечении, которое всегда посвящено мною будет для пользы Сербии, во исполнение великодушных и неизменяемых намерений государя императора.

Что же касается до предстоящего восстания паши скодрского против султана, о коем получил я также извещение чрез г-на Коцебу, то по давно испытанному мною благоразумию и твердым правилам в[ашего] сият[ельст]ва я нимало не сомневаюсь, что в случае такого возмущения вы изволите употребить всевозможное старание и вящую предосторожность к сохранению внутреннего спокойствия и порядка в Сербии. Сие правило, всегда согласное с видами императорского двора, и которое вы, милостивый государь, с столь похвальным успехом не преставали наблюдать среди самых смутных обстоятельств, конечно и ныне будет служить вам руководством. Удерживаясь от всякого участия в распрях и замыслах соседственных турецких провинций Сербия должна спокойно [ожидать] от великодушного попечения России окончательного утверждения тех благ, коими она уже по большей части воспользовалась по Адрианопольскому трактату, отнюдь не помышляя без соизволения высочайшего двора о действиях преждевременных, каково было бы ныне, [332] по мнению моему, занятие округов, имеющих быть возвращенными по определении границ оных. Впрочем, я полагать должен, так как ваше сиятельство уже прямо довели до сведения императорского министерства о намерениях паши скодрского, то не замедлите получить надлежащие наставления чрез посредство г-на генерал- адъютанта Киселева. Буде же наставления сии препровождены будут на мое имя, то я не премину сообщить вам о содержании оных по прибытии моем в Константинополь.

Чрез депутатов сербских, бывших в С.-Петербурге и отправившихся уже из Букареста 1, ваше сиятельство получить изволите письмо мое в ответ на то, коим вы почтили меня по случаю настоящего назначения моего. Мне приятно и ныне возобновить вам, милостивый государь, уверение в совершенном почтении и преданности, с коими пребыть честь имею и пр.

АВПРИ. Ф. Канцелярия. Оп. 469. 1831 г. Д. 62. Л. 23-25. Копия.


Комментарии

1. См. прим. к док. 234.