Заметки С. А. Порошина в дневнике с 17 по 25-ое Марта 1765 г.

[сличи выше стр. 287-295]

17.

Четверг Фейерверк.

18.

Пятница Пастухов.

19.

Суббота  

20.

Воскресенье  

21.

Понедельник я дежурной.  

22.

Вторник — Перфильев. К Государыне, Чернышев, Штофельн, Головцын, кн. Вяземской, Мельгунов, Салдерн.

23.

Среда Пастухов.

Марта 19. Обедали Гагарин и Салдерн. Ходили портреты смотреть. Учился. К Государыне идтить было хотели, однако Ржеутской и Малаховской у Никиты Иваныча засиделись. В берлан играли. Ужинать и спать.

20. Воскресенье. Одевшись с Платоном. В церковь. После обедни авдиенция Малаховскому. Обедали: Салдерн, Кутузов, Бибиков, Филозофов. После обеда у електрической машины и попрыгивал. На куртаг. Государыня в пикет. Послали Малаховского смотреть внутренних покоев. На куртаге Бибикова послать. С куртага до ужины о первом Колбергском походе и о Демидове. За ужином о взятии Колберта. Как Вернера казав Каннфиров в полон взял. О капитане Попове. О зеленой батарее. Характер Чернышева и Румянцова. Спать десятого в исходе.

21. После ученья a la guerre. Обедали г. Салдерн и Круз. Грамоте про себя. О немецком языке. Никита Иванович о своей небоязлпвости. Государь Петр Великой по рассуждению больше храбр был. О нашем кровопускании. После обеда учился у меня очень хорошо. В берлан. К Государыне. Ломбер. Чернышева и Вяземская. Мало людей. Орлов в цинк с Бибиковым бились. Пришед ужинать и спать. [616]

22. После ученья Тауберт статуйку прислал. В биллиард. Обедали Салдерн, Мельгунов, Штофельн и Головцын. После обеда учился. В берлан. К Государыне. Ломбер. Орлов и Голицын. Великой Князь в биллиярд с Талызиным. В половине девятого назад. За стол, спать в исходе десятого.

23. Середа. До обеда не знаю что. После обеда учиться. После того к Государыне ходил. Там певчие маленькие пели. Государыня в биллиярдной в карты играла, а Великой Князь в берлан и в посыльные короли играл с Шереметьевой и Сас. Возвратился, ужинал и спать лег.

24. После ученья в биллиярд играл. Бегал. Резов и своенравен стал. Резвился. Сели за стол. Никого посторонних не было. Говорил Никита Иваныч по большой части со мною. Потом о астрономии. С Великим Князем о паралаксисе. На чем земля стоит. О Фонтенеле, о Даламберте, о Лейбнице, потом о наших дамах. Об Алене Михайловне. Поехали гулять по набережной и по Мойке, оборота назад. Крик. Камер-лакея разжаловал. Учился Великой Князь. Берлан, брань со мною. К Государыне, не выходила. В биллиардной с нами только дежурные кавалеры. Пришли назад, отужинавши спать.

25 Марта. Севодня Пятница, Благовещение. Конной гвардии праздник. Одевшись читал Его Высочество с отцем Платоном. Потом пошел в церковь, прошел биллиярдную. Государыня finement острясь выговаривала, и говорила, что во всем любит порядок, j’aime que toutes les choses soient dans i leurs formes. Ретировалась, но Государь к себе пошел. Простил Игнатьева. Полянскому велели написать челобитную. Представляли Суворова. [617] Государыня пошла за стол. В галерее кушали с конно-гвардии штаб и обер офицерами. Мы сели за стол. Перед обедом Никита Иваныч играл в шахматы с графом Иваном Григорьевичем. Обедали у нас Захар, Строгонов, Суворов, Гетман, Панин, Юшков. — О Каменскова поварах, о Нерчинских рудах, об отце моем и проч. После обеда електризация, шашки. Просил я о ливрее, но не сделалось. В берлан играли Великой Князь, Остервальд, Талызин, Сакен, Куракин; пошли к Государыне. В посыльные короли и фрейлины Шафирова и Вейделева Марья. Пришед сели ужинать. За столом по большой части тихо. Спать лег в полдесятого.

Текст воспроизведен по изданию: Заметки С. А. Порошина в дневнике с 17 по 25-ое Марта 1765 г. // Русская старина, № 12. Приложения. 1881

© текст - Семевский М. И. 1881
© сетевая версия - Тhietmar. 2018

© OCR - Андреев-Попович И. 2018
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Русская старина. 1881