№ 366

Условия перемирия, заключенного М. Н. Волконским с прусским генералом от инфантерии и губернатором Штеттина герцогом Брауншвейг-Бевернским

5 марта 1762 г. Штаргард

1-е. Наипервее пресечь все неприятельствы и поиски как в Померании, так и во всех местах, где российские императорские и королевские прусские войски противу другого находиться будут.

2-е. При корпусе российско-императорской армии, состоящем под главною командою генерала-порутчика князя Волконского, и у стоящих против оного королевских прусских войск, сие перемирие со дня подписки считаться имеет, а при находящихся в Польше и Шлезии армеи корпусах со дня прибытия курьеров, которые немедленно по подписке сей конвенции с обоих сторон к шефам оных отправлены быть имеют, о чем с королевско-прусской стороны уже предварительно ордеры даны.

3-е. Во время сего перемирия в Померании и Неймарке Одер границею обоим сторонам назначивается таким образом, чтоб ниже российским императорским и ни королевско-прусским войскам сию реку не переходить. Однако гарнизоны крепостей Штетина, Ки-стрина и Дама свои патрули и до лежащих на сей стороне Одера деревень Христиненберга, Баренбурга, Бухольца и Лебица, Цондорфа и до Варты посылать могут, но не далее как к российским императорским постам, не далее сих деревень заходить. [810]

4-е. Войски его величества короля прусского удержатся совсем во время сего перемирия ни большим, ниже малым числом под каким бы то видом ни было, в Польшу вступать.

5-е. Но против того российско-императорские войски в сие время Шлезских границ касаться не будут.

6-е. Наконец, корпус же российско-императорской армии, под командою генерал-порутчика графа Чернышева, как скоро сей генерал о том домогаться будет, ему не только свободной и беспрепятственной проход чрез Силезию ближними и способнейшими дорогами от его величества короля прусского дозволится, но и для супсистенции его и прохода потребной провиант, фураж и подводы до польской границы давать поведено будет.

7-е. В сем проходе должна наистрожайшая дисциплина при корпусе российской императорской армии быть наблюдаема и где оной проходить будет, в тех местах дружески поступаемо будет.

8-е. Во время сей армистицы торги и комерция водою и сухим путем везде свободною оставляются и естьли для того пашпорты потребны, оные от командующих с обоих сторон генералов даваны и от российско-императорских и королевско-прусских войск почитаемы быть имеют.

9-е. Естьли между обоими высокими дворами иного чего заключенного не будет, то время сему перемирию не отсрочивается, когда ж, с одной или другой стороны воинские операции паки начаты быть должны, то та сторона, коя оные начать хочет и другую о том в четырнадцать дней наперед уведомить имеет, все сие свято и ненарушимо содержать и исполнять. С договора же перемирия два равногласящие инструмента с обоих сторон подписаны и запечатанные одна против другого разменены.

Князь Михайла Волконской. Август Вильгельм герцог Брауншвейг-Люнебург Бевернской.

ЦГВИА, ф. ВУА, д. 1695, лл. 42-43 об. Копия.