№ 712-й. Челобитье белогородского станичного сына боярского Богдана Уланова о даче ему места под двор, усадьбу и огород на болоте на островке, которым владеют разные люди не по дачам.

«...Бьет челом белогородец, станичный сынчишко боярский, Богдашко Стефанов сын Уланов. По твоему государеву указу, взят я в станичную службу внове, и местечка у меня нет двороваго, и под усаду и под огород нисколько. Милосердый государь..., пожалуй меня в [655] Белегороде местечком, островком на болоте, противу города и роскатной башни, что владеют не по даче станичники: Максим Корннцкой, Степанка Болотов, Никита Ворожеин, Артем Белый, приходский Успенский поп Стефан, стрелец Сидор Кобызев; а те люди устроены местами, и огороды, и сады, и гумны, по твоему государеву указу с своею братьею вряд и по своим дачем, а тем островком владеют своим насильством и местом не по даче».

Помета: «Дать грамота с сыском».

Государева грамота Белгородскому воеводе Афанасью Дмитриевичу Тургеневу послана в ноябре 1634 г., а в ней писано: «...и как к тебе ся наша грамота придет, и ты бы про тот островок станичника Максима Корницкаго с товарищи, поставя перед собою, допросил да и сыски всякими сыскал накрепко, почему они тем островком и болоты владеют, по даче ль, иль самовольством? и велел тот островок измерить саженьми в длину и поперек; да будет тем островком станичники Максимко Корницкой с товарищи владеют без дачи и будет тот островок в угодье никому не отдан, и ты бы на том островке под двор, и под огород и под гумно место отвел станичному сыну боярскому Богдану Уланову, против его братии, станичных детей боярских, и выпись ему дал».

(Москов. ст. столб. № 107, лл. 10—12).