№ 69-й, Отписка воевод Ф. Плещеева и В. Неплюева об отсылке ими по государеву указу на Пашу к Тихвинским сидельцам атаманам и казакам в головы Угрима Лупандина.

Государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичу всея pycии холоп твой Федька Плещеев челом бьет. Генваря, государь, в 20 день писано от тебя государя ко мне холопу твоему, а велено по твоему государеву указу быти на твоей государевой службе на Тихвине у атаманов и казаков Тихвинских сидельцов голове Угриму Лупандину, и как, государь, он на твою государеву службу на Тихвину и которого числа ко мне приедет, и мне холопу твоему велено отписать к тебе ко государю. И Февраля, государь, в 21 день голова Угрим Лупандин на твою государеву службу ко мне на Тихвину приехал и я, государь, его Угрима послал на твою государеву службу на Пашу к тем атаманом и казаком к Тихвинским сидельцом, что им велено по твоему государеву указу у него быть, и те, государь, атаманы и казаки пошли с твоей государевой службы с Паши врознь в Заонежские погосты, а голова, государь, Угрим Лупандин приехал на твою государеву службу на Пашу и их тут атаманов и казаков на Паше не застал и поехал за ними, а отписка, государь, ко мне холопу твоему от головы от Угрима Лупандина не бывала, что тех атаманов и казаков, он съехал, или нет.

Помета: «Послать дворянина к казакам с грамотами, чтоб, помня Бога, от воровства отстали и служили государю и прежней своей службы и крови не теряли».

От царя, государя и великаго князя Михаила Федоровича всея pycии атаманом, и ясаулом и казаком, которые стоят на нашей службе на Паше. Ведома нам ваша прежняя служба и раденье, как вы, будучи на нашей службе в Тихвине в осаде, нам служили, с немецкими людьми и с черкасы билися, не щадя сил своих, и тяжкия осадныя нужи терпели и служба ваша и раденье нам во всем были ведомы. А марта в 31 день писал нам с Тихвины воевода наш Федор Плещеев, что по нашему указу послал он голову Угрима Лупандина, а велел ему с вами вместе радеть нашему делу и над немецкими людьми промышлять, и что вы атаманы и казаки пошли с нашей службы с Паши врознь в Заонежские погосты... И вы б атаманы, и ясаулы и казаки, исполняя к нам прежнюю вашу службу, нам служили и прежней своей службы и крови не теряли, шли к боярину нашему и воеводе ко князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому с товарищи и по их указу над немецкими людми нашим делом промышляли всякими мерами, сколько вам милосердый Бог помочи подаст, чтобы вашею службою и раденьем отчина наша Великий Новгород от немецких людей очистился; а как нам послужите, и мы вас за ваши службы пожалуем нашим царским жалованьем и службу вашу учиним памятну. Писан на Москве лета 7122 марта в 31 день.

(Москов. ст. столб. № 4, д. 4, лл. 127—130).