№ 619-й. Отписка курского воеводы об отсылке в Москву выходца-полоняника Афанасия Глухарева, с приложением расспросных его речей.

Курский воевода Петр Ромодановский в отписке, полученной в Розряде 13 Февраля, доносил: «нынешняго 142 года, генваря в 29 день, пришел в Куреск из литовской земли из Лохвицы Вишневецкаго сакмою, которою шел Вишневецкий под Куреск, выходец полоняник, путивлец Афонька Денисов сын Глухарев, и что тот полоняник, Афонька, в роспросе в съезжей избе передо мною вестей сказал, и я те его роспросныя речи, подклея под сю отписку, и его, Афоньку, послал к тебе, государю, к Москве с курчанином, с сыном боярским, с Саввою Косиновым, генваря в 30 день».

142 года генваря в 29 день, пришел в Куреск выходец из литовской земли из Лохвицы, полоняник Афонька Денисов сын прозвище Глухарев, а в роспросе в съезжей избе перед стольником и воеводою, перед князем Петром Григорьевичем Ромодановским, сказал: родом де он, Афонька, путивлец, посадскаго человека сын; и в прошлом де, во 141-м, году, как приходили под Путивль и под Путивлем стояли литовские люди, и его-де, Афоньку, имали в полон литовские люди, и был в полону в литовской земле в городке в Лохвице у запорожскаго казака, у Семена; и при [575] нем-де, Афоньке, князь Константин Вишневецкий с литовскими людьми нынешняго 142-го года был под Курском и пришел из-под Курска генваря в 23-день, и литовские де люди все пошли по своим городкам. И король-де прислал к князю Коистантину Вишневецкому лист, до его, Вишневецкаго, из Курска прихода, а велел-де ему с литовскими людьми идти под Смоленеск, и литовские-де люди собираются в Переяславле, а собрався-де им идти под Смоленеск; а слышал-де он, Афонька, в розговоре в Лохвице у запорожскаго казака, у котораго он жил, у Семена: как-де приходил под Куреск Вишневецкий, и литовских-де людей побито на приступех под Курском тысячи с две и больше. И он-де, Афонька, из Лохвицы ушел генваря в 24 день и пришел в Куреск, а шел литовскою сакмою, которою шел князь Вишневецкий.

(Московск. ст. столб. № 101, лл. 47—49).