№ 612-й. Дело по челобитью города Мещевска жилецких людей о назначении в съезжую избу в дьячки Андрея Смирнова вместо казака Ивана Ефремова.

«...Бьют челом мещане, дворяне и дети боярские, и пушкаришка, и казенные кузнечищка, и мещевские посадские людишка, и воротники и всего города Мещевска уездные всякие сошные люди. Писал в Мещевску в съезжей избе дъячек Андрюшка Смирнов всякия твои государевы дела с 135 года и жалованье твое государево имал по окладу ожегод денежное и хлебное, а воровства от него никакого не видали, по кабакам не пивал и зернью не играл и никакия продажи от него никому не бывало; и на нынешний, на 142 г., твоя государева грамота ему, Андрюшке, из Розряду дана в Мещевск к восводе, к Алистарху Яковлеву, а у твоей государеве грамоте указано дати твоего государева жалованья, денежное и хлебное, против прошлаго 141 года. И воевода Алистарх Яковлев по твоей государеве грамоте жалованья ему не дал, а сказал: «прислана де ко мне по моей отписке из Розряду государева грамота, а велено де мне дьячку Андрюшке отказать, а писать посадить из всяких чинов, кого я излюблю» и посадил в съезжей избе писать казака Ивашка Ефремова, а тот казак Ивашка ведомый плут, был в мещевских казаков в есаулах и за его плутость казаки били челом тебе, государю, и ты, государь, казаков пожаловал в прошлом, в 141-м году, велел его, Ивашка, из есаульства выкинуть. А ныне тот Ивашка служит тебе, государю, казачья служба, а воеводе подкупился, а хотючи нас мещан и уездных людей своею глупостью продавати». Просят посадить в съезжую избу прежняго дьячка Андрея Смирнова, а казаку Ивану Ефремову от места отказать.

На обороте челобитной — рукоприкладство челобитчиков.

Государева грамота в Мещевск Аристарху Андреевичу Яковлеву послана 4 февраля 1634 г., а в ней писано: «и как к тебе ся наша грамота придет, и ты б дьячку Андрюшке Смирново в Мсщевску в съезжей избе у наших дел велел быть по прежнему и наше денежное и хлебное жалованъе на нынешний, на 142-й год, велел ему дати по нашему указу; а казаку Ивашку Офремову у нашего дела в съезжей избе быть не велел, чтоб нам о том вперед мещевские всякие люди на Ивашка Офремова не били челом».

(Москов. ст. столб. № 106, лл. 119—126).