№ 380-й. Доклад и приказная помета о количестве подвод, кои взять с земли Троице-Сергиевского монастыря за Сретенскими воротами.

Написано в доклад: в Троицкой слободе, что за Сретенскими вороты, по писцовой книге и по росписи Ивана Бобрищева-Пушкина да подьячего Анисима Ильина: двор монастырский и с огороды, вдоль 400 сажен, а поперег 84 сажень, а дробных 8400 саж., а доведется с тех дробных сажен взять девять лошадей с телегами и с людьми, с девятисот сажен по лошади.

И августа в 14 д. били челом государю... и отцу его государеву... Троицкие власти, архимарит Дионисий да келарь Александр с братиею, чтоб их государь и великий государь, свят. патриарх пожаловали, велели с них взять лошади с дворовой земли, а с огородной бы земли имати не велели; а с огородов, по их государеву указу, имати не велено. И по челобитью монастырских властей, архимарита да келаря, посыланы в Троицкую слободу монастырский двор измерить, опричь огородов, Иван Пушкин да подьячий Анисим Ильин.

И августа в 18 д. Иван Пушкин да подьячий Анисим Ильин монастырскому двору и огороду меры своей принесли память, а в памяти написано:

В Троицкой слободе двор монастырский, вдоль 25 саж., поперег 49 сажен; огород с садом, вдоль 27 саж., поперег 85 сажени; другой огород с капустою, вдоль 48 саж., поперег 37 сажен.

И только государь и великий государь, святейший патриарх укажут с Троицкаго двора взяти лошадей с одного, опричь огородов, и того с того двора с дробных с 445 саж., доведется взять пол-лошади.

Помета: «140 г. августа в 23 д. Дьяк Михаило Данилов приказал государевым словом взяти с Троицкаго двора с одного лошади, что доведется, а с огородов имати не велено, и к сборщику о том послать память, а велено взять с двора».

(Москов. ст. столб. № 84, лл. 334—335)