№ 225-й. Отписки засечного головы Изота Толстого и товарища воеводы Переславля - Рязанского Ивана Благово о непослушании Переславля - Рязанского воеводы царскому указу.

I. Рязанец Изот Толстой в отписке, полученной в Розряде 17 мая 1629 года, писал, что по государевой грамоте велено ему быть в Рязанском уезде у Вожской засеки для обереганья от прихода крымских и нагайских людей, а с ним указано быть засечным прикащикам, сторожам и Рязанскаго уезда с сел и деревень подымным людям с пищалями и со всяким боем, с деревень, которыя от Вожской засеки не дальше пятнадцати верст — с трех дворов по человеку, а дальше до двадцати пяти верст — по человеку с пяти дворов. Грамота о его назначении к Вожской засеке послана и в Переславль-Рязанский воеводам, князю Андрею Ивановичу Солнцеву да к Ивану Степановичу Благово, а в ней велено дать ему казаков, сколько пригоже, для высылки подымных людей. Но воевода, князь Андрей Солнцев, прочтя грамоту, Толстого на засеку не отпустил и казаков для высылки подымовных людей не дал.

II. Того же числа писал в Розряд Переславля-Рязанскаго воеводы товарищ Иван Степанович Благово, что воевода, князь Андрей Солнцев, предъявленной ему грамоты об отпуске Изота Толстого к Вожской засеке и об отпуске ему казаков для высылки подымовных людей не послушал, Изота Толстого к засеке не пустил и казаков ему не дал, с кем ему сбирать к засеке подымных людей и к засеке.... приход воинских людей, или засека пройдут и рязанския места повоюют воинские люди в князь Андрееве непослушаньи, что он твоего государева указа и грамоты не послушал и к засеке того головы не пустил, и мне в том князь Андрееве непослушаньи от тебя, государя, в опале не быть; и вперед твой государев стольник и воевода, князь Андрей Солнцев, иных каких твоих государевых указных грамот не станет слушать, также что и ныне, а имянишко мое в твоих государевых грамотах вместе пишут с ним с князь Андреем, и мне б в его князь Андрееве непослушаньи от тебя, государя, в опале не быть и в конец не погинуть».

III. Государева грамота воеводе, князю Андрею Солнцеву, послана 25 мая 1629 г., а в ней писано: «.... и ты то делаешь не гораздо, что нашего указа не слушаешь, голову на засеку не пустил и казаков ему для сбора подымных людей не дал. И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б по прежнему нашему указу Изоту Толстому велел быть у засеки, и для сбору подымных людей на ослушников казаков, поколько человек пригоже, ему давал. А только ты Изота Толстого на засеку не отпустишь и для сбору подымных на ослушников казаков ему не дашь, а в приход воинских людей на засеке какая поруха учинится, или воинские люди через [251] засеку пройдут и Рязанской уезд повоюют, и тебе от нас за то быть в великой опале».

(Москов. ст. столб. № 40, лл. 332 — 337).