№ 151

1863 г., не ранее мая 20 (Датируется по содержанию документа)

ПИСЬМО МАНАПА ПЛЕМЕНИ СОЛТО ДЖАНГАРАЧА НАЧАЛЬНИКУ АЛАТАВСКОГО ОКРУГА Г. А. КОЛПАКОВСКОМУ С ВЫРАЖЕНИЕМ ПРЕДАННОСТИ РУССКИМ ВЛАСТЯМ

Начальнику Большой орды, генералу, следующая речь: Мы, вполне принадлежащие Русскому Правительству и господину генералу, оставив землю, арыки и своих родовичей, пришли сюда сначала родственник мой Тынали, во-вторых, Маймул и, в-третьих, Уристем Тыныстан, немало погубили людей и расстроили волости, желая взять Мерки, а между тем я успел воспользоваться посредством хитрости, когда бежали из Мерки сарты, все их имущество досталось мне в добычу. На Чуе остались также мои дети, которых поручаю покровительству [273] генерала. Я же, увидев свободную обильную землю и воду, решился воспользоваться ею. Для меня мусульмане не составляют истинных друзей, хотя я и на западе, а всегда принадлежу восточному Белому Царю.

Получаются здесь сведения от сартов, что бухарский хан приехал в Кокан и прогнал кипчаков, напротив от черных киргиз получается, что кипчаки овладели Коканом и другими городами, которое же из слухов составляет истину, то не известно, сказать не можно. С Аулие-Ата я нахожусь в враждебных отношениях. Багишевский Сарымсак перешел через горы Кара-Бура, причина ухода еще неизвестна. Этого месяца 11 числа я посылаю в Кокан Джангыза, который обязан мне доставить сведения к 21 числу. Генералу я всегда верю. Прошу верить и мне.

Салават.

Печать Джангарача.

ЦГА РК. Ф. И. 3. Оп. 1. Д. 222. Л. 176-176 об. Делопроизводственный перевод.