№ 13

1786 г., марта 15

ИЗ ЗАПИСИ В КАМЕР-ФУРЬЕРСКОМ ЖУРНАЛЕ О ПРИЕМЕ КЫРГЫЗСКИХ ПОСЛОВ ИМПЕРАТРИЦЕЙ ЕКАТЕРИНОЙ II

В воскресенье, то есть в сороковой день по благополучном разрешении от бремени Ея Императорскаго Высочества Государыни Великой Княгини Марии Феодоровны, и в которой Ея Императорское Высочество изволила принимать сорокадневную молитву и слушать литургию в малой придворной церкви, куда выход был по утру в 11 часов обще с Его Императорским Высочеством Государем Цесаревичем и Их Императорскими Высочествами Великими Князьями и Великою Княжною Мариею Павловной из своих покоев и во время литургии Ея Императорское Высочество сама подносить благоволила Государыню Великую Княжну — Марию Павловну к приобщению святых христовых тайн.

По принятии Ея Императорским Высочеством сорокадневной молитвы и по начатии литургии, которую собором совершал Ея Императорскаго Величества духовник Ея Императорское Высочество и Государь Цесаревич, отсутствовав из церкви, проходить изволили в апартаменты Ея Императорскаго Величества.

Потом в половине 12 часу Ея Императорское Величество обще с Его Императорским Высочеством из внутренних [60] покоев чрез столовую комнату изволила выход иметь в придворную большую церковь — к божественной литургии.

По окончании оной в церкви Ея Императорское Величество и Его Императорское Высочество, приняв поздравление Синода членов и протчаго знатного духовенства и холопов оных к руке, изволили из церкви возвратиться и шествовать чрез парадные покои и в комнате, где пост кавалергардов, Ея Императорское Величество изволила принимать поздравления от господ иностранных министров и холопов оных к руке, потом в той же комнате Ея Императорскому Величеству господином вице-канцлером графом Иваном Андреевичем Остерманом представлены были присланные ко двору Ея Императорскаго Величества киргизскаго начальства депутаты,

Посем Ея Императорское Величество, прибыв в кавалерскую комнату, благоволила в оной комнате к руке Ея светлость принцессу Винтемберх, представить знатных российских особ и придворных кавалеров и отсутствовав изволила во внутренния свои апартаменты.

Потом приносимы были поздравления Ее Императорскому Высочеству Государю Цесаревичу от всех вышеописанных знатных российских особ придворных кавалеров, а также и от чужестранных министров и знатнаго дворянства в покоях Их Императорских Высочеств.

Обеденное кушанье Ея Императорское Величество изволила кушать в комнате, где вещи бриллиантовыя, к столу приглашены: 1. Княгиня Катерина Романовна Дашкова, 2. Иван Иванович Шувалов, 3. Алексей Петрович Мегунов, 4. Князь Иван Сергеевич Барятинской, 5. Князь Федор Сергеевич Барятинской.

С вечеру при Дворе особливаго ничего не происходило, а как обыкновенно в 7 часу во внутренния Ея Императорскаго Величества покои позваны были обыкновенно приглашающиеся знатные обоего пола персоны и имени, пребывали до 9 часов вечера.

РГИА. Ф. 516. Оп 1. Д. 68. Л. 103 об. — 105. Подлинник, рукопись.