ИЗВЕСТИЯ ИЗ ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Принятие Ташкента в русское подданство1.

После занятия Ташкента нашими войсками, жителям было торжественно объявлено, что правительство наше не намерено оставлять город в русском подданстве; но, несмотря на это, ташкентцы неоднократно заявляли свои желания принять подданство России. Наконец, 17-го августа настоящего года, с прибытием в Ташкент оренбургского генерал-губернатора, генерал-адъютанта Крыжановского, ташкентцы, встретив его с хлебом и солью, поднесли ему торжественно [50] адрес, в котором убедительно просили о принятии их в русское подданство. В этом адресе они прямо высказали, что, несмотря на все благополучие, которым пользуются в настоящее время под русским покровительством, они невольно опасаются, если русские войска будут выведены из Ташкента, что опять возобновятся те ужасы, угнетения и насилия, которые уже были испытаны ими до прихода русских.

Вследствие этого нового адреса, генерал-адъютант Крыжановский, именем Государя Императора, в прокламации к жителям от 17-го августа, объявил ташкентцам о принятии их в русское подданство. 29-го августа была принята от жителей Ташкента торжественная присяга на подданство, после которой ташкентцы представили оренбургскому генерал-губернатору для поднесения Его Величеству благодарственный адрес.

ТЕЛЕГРАФИЧЕСКОЕ ИЗВЕСТИЕ О ВЗЯТИИ БУХАРСКОЙ КРЕПОСТИ УРЬ-ТЮБЕ.

Бухарский эмир, как уже известно нашим читателям 2, после данного ему урока, отпустил задержанных им русских чиновников и купцов и сам просил восстановления мирных отношений с Россиею. Но вскоре сделалось известным, что он, не отвечая на предложенные ему условия мира, готовится к обороне и деятельно вооружается. Вследствие этого, по истечении данного срока для мирных переговоров, генерал-адъютант Крыжановский вынужден был снова двинуть отряд наших войск к пределам бухарских владений. Бухарская крепость Урь-Тюбе 3, важная во многих отношениях, была обложена нашими войсками и защищалась упорно; но, после восьмидневной осады, крепость эта взята штурмом 2-го октября, при чем мы овладели 16 орудиями, 4 знаменами, множеством пленных и большим количеством разного оружия. Неприятель понес сильный урон; наша потеря убитыми и ранеными заключается в трех офицерах и около 100 нижних чинов.


Комментарии

1. См. «Русский Инвалид», 1866 г., № 266.

2. См. «Военный Сборник» 1866 г., №№ 7, 8, «Русское Военное Обозрение», статьи: «Бухарские дела».

3. Крепость Ур-Тюбе, или Ури-Тюпя, как она обозначена на «Карте Киргизской степи», приложенной к № 12 «Военного Сборника» за 1865 год, лежит на пути из Ходжента в Самарканд.

Текст воспроизведен по изданию: Русское военное обозрение // Военный сборник, № 11. 1866

© текст - ??. 1866
© сетевая версия - Тhietmar. 2020
©
OCR - Бабичев М. 2020
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Военный сборник. 1866