№  129

Отношение текинского хана Овез Мурад-сардара начальнику Закаспийского военного отдела о положении в Ахал-Теке

Я долго не мог писать Вам потому, что лежал больным; болезнь, которой я страдал, была весьма опасна, но с божьей помощью выздоровел. По возвращении Рахт-сардара, я отправил к Вашему превосходительству Караджа-аксакала, от которого мы услышали, что Вы изволили выехать к пределам Хивинского ханства. Письмо, которое привез от Вас Рахт-сардар, очень меня обрадовало.

Абдул Хасан-хан привлек к себе текинцев, которые приняли подданство Персии; я был также вызван текинцами, но никак не Абдул Хасан-ханом. Я не поверил его словам, я ему прямо высказал, что у меня есть уже высокий защитник и покровитель (ак-падишах), которому я и предан. Несколько кетхудов поехали к Насреддин-шаху для освобождения своих пленных, находящихся в Персии. Вы писали мне, что у моего брата Бабали имеется пленный, которого и просили выслать к Вам, между тем я с Бабалием не имею никакого родства и даже во вражде с ним.

Имею большое желание видеться с Вами, виноват что до сих пор не мог еще быть у Вас. Прошу Вас выслать ко мне Молла Мамеда с Яйлом-сардаром, и какие будете иметь приказания также напишите мне. Со мной видеться или с Яйлым-сардаром — это все равно. По возвращении Яйлым-сардара я приеду к Вам.

Прошу выслать мне горшок имбирного варенья. С Яйлым-сардаром отправил к Вам Сагада. Слова одного достаточно для сведущего человека, — что расскажет Вашему превосходительству Яйлым-сардар, поверьте ему.

Прапорщик Амирджанов

ЦГИА Груз, ССР, ф 545, д. 1252, лл. 153-156.