№ 620

1771 г. середина августа. * — Письмо ген. Сухотина царю Соломону о том, что Гуриели не может служить, поскольку Соломон держит у себя заложников, что Гуриели находится у Сухотина и из боязны не намерен ехать в Гурию. Гурийское дело поручено сахлтухуцесу

(* — Дата устанавливается с учетом содержания документа и обстоятельств)

Светлейши царь Соломон,
                    милостивой государь мой!

/л. 219/ Я вашу светлость люблю, затем оставляю все штуки, который вы употребили по гуриелскому делу. Он у меня и проч, ибо не к чему ему ехать и нечево собирать, как вы ничево ему не отдали и никому слушаться с угрозами аманатов, коим вы обещали головы пересечь не велели, не едет. Оприч Гуриеля насилу притащил к себе, как стороною застращивался, что я, будто, с ним хочу учинить худо и Дадиана. Я на вас не сержусь, но, ради бога, ежели вы хотите наити милость высочайшую, в тайне дела, советуя, не входить и своему брату, и князьям запретить.

Как решить Гуриельское дело справедливо, теперь поздно повелевать. Того княжества войском уже будет до времени, от вас присланной и от меня с наставлением отправленной, занять все проходы Абашидзев.

Известной ис Поти с языком воротился, в городе человек, без большаго начальника мыс[л]ящих разно: иные хотят ево оборонить, иные советуют оставить, больше тысячи. На чиом же кончит создатель вышней как мы сего числа ис Целикари к нему з Дадианом, прося вас, чтоб вы, место дому, ехали, ради бога, ко Ахалциху и неприятеля начали обеспокоивать, не знаю.

В протче при желании успехов, вам себе рекомендует.

На подлинном: Милостовой государь, мой, вашей
покорнейший слуга Алексей Сухотин.

АВПР, ф. Сн. России с Грузией, 1770-72 гг., оп. 110/2, д. 24, л. 219. Копия