№ 112

1750 г. января 22. — Протокол Сената об отправлении архимандрита Пахомия с осетинскими старшинами в Санкт-Петербург, предоставлении им ямских подвод и выдаче прогонных денег из Штатс-конторы и об учреждении тайного надзора за архимандритом Пахомием

/л. 283/ Секретной

1750 генваря в 18 день в собрании правительствующий Сенат, слушав сообщенного из святейшаго правительствующаго Синода ведения, коим объявляет, что святейшим Синодом по сообщенному из Сената ведению определено: выехавшему из Осетии с тамошними осетинскими 3-мя старшинами в Москву грузинскому архимандриту Пахомию, со объявленными осетинскими старшинами, из Москвы в Санкт-Питербург ныне ехать позволить. И для того отправления ево, архимандрита, из Московской святейшаго Синода конторы представить правительствующаго Сената в Контору, которая о надлежащем за ним присмотре и о путевом коште имеет достодолжнейшее исполнение учинить так, как правительствующим Сенатом определено будет.

По прибытии же в Санкт-Питербург оному архимандриту Пахомию, яко духовной персоне, велеть явитца в святейшем правительствующем Синоде. И о том в Московскую синодальную контору указ из святейшаго Синода послан. А правительствующему Сенату для ведома и о надлежащем Сенатской конторе подтверждении тем ведением сообщает. /л. 283об./ ПРИКАЗАЛИ: в Сенатскую контору с написанием означенного святейшаго Синода ведения послать ведение ж велеть:

1-е. Объявленного архимандрита Пахомия по присылке ево от Конторы святейшаго Синода с осетинскими старшинами и с имеющимися при них людьми от Сенатской конторы отправить в Санкт-Питербург за присмотром определенного к ним ундер-офицера с солдаты. И по прибытии их сюда велеть архимандриту явитца в святейшем правительствующем Синоде, а старшинам — в правительствующем Сенате. И для съезду их из Москвы, по разсмотрению Сенатской конторы, дать ямских подвод сколько надлежит, и на них прогонные деньги из Штатс-конторы, ежели по прежде посланным указом не выданы. А каляски под них употребить те ж, которые отпущены с ними были из Астрахани. Да им же, старшинам, и служителям их, на дорожное содержание выдать кормовых денег вперед на месяц. А архимандриту на проезд кроме прогонов 15 рублев. А означенному ундер-офицеру при протчем как с ними, старшинами, в пути поступать — наставлении дать от оной Конторы /л. 284/ особую секретную инструкцию, в которой накрепко ему подтвердить, чтоб он, тако ж и с ним будущие солдаты, за помянутым архимандритом Пахомием в пути, а наипаче в бытность еще в Москве того, дабы он никаким тайным образом куда скрытца и утечки учинить не мог, весьма прилежно наблюдали н надсматривали. Но при всем бы том никакого озлобления и грубых поступков ему, архимандриту, не показывали, дабы он о таком за ним [244] присмотре никак дознатца не мог. И из сего пункта, о чем надлежит, для ведома святейшему Синоду сообщить ведение.

2-е. Осетинскаго ж больнаго старшину, ежели поныне он не выздоровел, и за тем ему ехать сюда будет невозможно, та по силе прежняго правительствующаго Сената определения, быть ему в Москве при Сенатской конторе. А как в совершенное здоровье придет и станет просить себе отпуску в Санкт-Питербург, то немедленно о том писать в Сенат.

3-е. К приезду ж показанных старшин /л. 284об./ сюда, для житья их, несколько покоев заблаговремянно приготовить в имеющемся близ Сенатской канцелярии соловьевском каменном, доме.

И о том для исполнения к Эксекуторским делам дать известие.

Подлинной за подписанием правительствующаго Сената. В 22 день генваря.

Регистратор Иван Баженов,

ЦГАДА, ф. 259, оп. 22, д. 1575, лл. 283-284 об. Копия.