139. 1759 г. августа 13 — Сенатский указ в Военную коллегию об определении прибывшего из Персии армянина Алмазова с сыном в Армянский эскадрон

/л. 14/ Указ ея императорскаго величества самодержицы всероссийской ис Правителствующаго сената Военной коллегии

В прошлом [1]758-м году майя 2 дня поданным в Правительствующий сенат персицкой нации дворянин Александр Алмазов 128 челобитьем объявлял, что он в Россию выехал в [1]741-м году и в том же году принял веру греческаго исповедания и жителство имел з данным от Коллегии иностранных дел указом в Москве и в Астрахани на своем коште и просил, чтоб за восприятие им православной веры и за оставление своего отечества з детьми ево Иваном и Васильем, ис которых первому тринадцать, а другому восемь лет обер афицерскими чинами определить в Кизлярской шквадрон и июля 13 дня того ж [1]758 году по определению Правителствующаго сената велено за восприятие им православной веры дать чин прапорщичей и по силе прежних Правительствующаго Сената о некомплектовании Астраханской и Кизлярской гарнизоны новокрещенными из махометан определеней Военной коллегии определить ево в Остзейской гарнизон, ибо он, /л. 14об./ Алмазов новокрещен персицкой нации, а из детей ево болшаго сына Ивана определить в тот же гарнизон в рядовые, где он, Алмазов, определен будет, а меншаго определить тогда, когда он в возраст придет. Но он, Алмазов, вторично поданным челобитьем просил об определении ево в Кизлярской шквадрон, объявляя, хотя де он и персицкой нации, но родом армянин и был в армянской вере и православную веру принял из армянского закона, а не из магометанской, в чем в засвидетельствование ссылался на советника Василья Братищева 129, который был в Персии, а на посланной ис [332] Правителствующаго сената указ означенной советник Братищев, которой, ныне обретается в Штате канторе присудствующим в подписке своей объявил, что в бытность ево в Персии в Испогане знавал он того Александра Алмазова, которой тогда назывался Незером, он природою армянин и жителство в то время в армянской слободе, имянуемой. Джулфе, имел. А понеже де в Персицком государстве множество армян находится и живут в разных городах и местах,/л. 15/ потому каждой из них по своему уроженству и призывается. Вероятно быть может, что помянутой Алмазов по приходе из грузинских армян.

И по указу ея императорскаго величества Правительствущий сенат — ПРИКАЗАЛИ: означенного прапорщика Александр Алмазова по засвидетельствованию об нем советника Братищева, что он природою не из махометан, но из грузинских армян, — определить в Кизлярской шквадрон, в которой и вышеписанного болшова ево сына Ивана в силу прежней Правительствующаго сената резолюции определить в рядовыя, а меншаго в службу определить тогда, когда он в возраст придет и Военной коллегии о том ведать и учинить по сему ея императорскаго величества указу, а в Штате кантору и в Астраханскую губернскую канцелярию указы из Сената посланы. Подлинной закреплен тако: обер секретарь Иван Ермолаев

Секретарь Алексей Донской, канцелярист Сергей Донской

Помета: У того указу ея императорскаго величества печать. В Военной коллегии получен августа 13-го 1759 году.

С подлинным читал концелярист Иван Симанов

ЦГВИА, ф. 13, оп. 1/107, д. 97, лл. 14-15. Копия.


Комментарии

128. Здесь неправильно указана национальная принадлежность Алмазова Александра, он был армянином, до приезда в Россию жил в Новой Джуге (Джульфе).

129. Братищев Василий Федорович, с 1736 по 1745 гг. находился в посольстве России в Персии сначала переводчиком, а после смерти И. П. Калушкина был резидентом. Автор книги «Известие о происшедших печальных приключениях между шахом Надиром, известным под именем шах Тахмас-Кули Хана и старшим его сыном Реза-Кули Мирзою в 1741-1742 гг.».