63

1736 г. июля 8 — Показания Ф. Басаурова о своей поездке в Закавказье

/л. 88/ Приезжей из Персии при посланнике персицком майор армянин Пилебек объявил: что он от генерала Левашова послан был к Тахмас-хану от Кизляру 13 октября 1735 г. с тою ведомостью, когда хан крымской прошел к Дербенту. Тахмас-хана он нашел в городе Аксу, где был и секретарь Калушкин. И когда Тахмас-хан ходил оттуда на дагистанов, он за болезнию оставался в Шемахе, где и Калушкин был же. А по возвращении Тахмас-хана из Шемахи /л. 88об./ с Калушкиным паки поехали при хане на Муганскую степь и тамо были, откуду марта 2-го числа с посланником Мир-Али-беком и отправлен в Санкт-Питербург. Приехал июня 19-го 1736 г., поставлен на квартире от Коллегии на дворе Медовщикова на Васильевском острову.

В майоры он из ротмистров пожалован генваря 1 числа 1735 году, на что предъявил аттестат, данной за рукою генерала Левашова, с которого у него взят список, которой при сем, по тому чину жалованья ему выдано при Кизляре на тот 1735 год 100 руб. и имеет быть по-прежнему окладу майорскому на треть.

А для посылки в Персию ни от генерала Левашова, ни от секретаря Калушкина и от двора персицкого в тамошнюю его бытность ему ничего не дано и в проезде был и тамо себя содержал собою, а при нем туды ездили из команды ево из рядовых трое,/л. 89/ а имянно, Давыд Шноев, Саркиз Кайтмазов, Бабаджан Мосеев.

По возвращении ж ево той ево команды некоторые армяня и грузинцы приехали при нем сюды, а достальные остались при [97]

Кизляре и в Астрахани, о чем в реэстре означено. И все оные, как и он, желают и просят быть в службе е. и. в. по-прежнему и поселитца и жить при Кизляре с протчими такими ж их братьею армяны и з грузинцы.

***

АВПР, ф. СРА, 1736 г., д. 1, лл. 88-89. Подлинник.