117

1742 г. июля 14 — Сообщение В. Братищева генералу А. Тараканову о положении в Закавказье

/л. 13/ Елико касаетца до ведомостей, сообщенных Вашему высокопревосходительству из разных мест, яко же и о протчих окрестностях, принадлежащих до подлинного отсюда объяснения, о том какого оные суть состояния, иные ни малейшия вероятности не имеют, а другие от правды не отдалены. Особливым и пространным описанием ныне Вас, премилосердный государь, не утруждаю, но всепокорнейше на прежние мои отправленный от времяни до времяни нижайшие письма, включая и при сем следуемое, ссылаюсь, ибо во оных все требуемыя от Вашего высокопревосходительства известии без всякого изъятия изображены. Причем подтверждаю, что с стороны Оттоманския Порты ни единого вида к начатию неприятельских действ с Персиею не оказызаютца, кроме, что турецкие войски для прикрытия собственных своих границ в молчании себя содержат.

Что же до Грузии подлежит, то пред нескольким временем знатные князя от несносных изнурений, происходящих от доправления по силе решения шахова, неумеренных податей и наборов в службу людей из своих домов разбежались /л. 13об./ и в крепкой горе, находящейся в грузинском владении, засели, где даже доныне обретаютца. Правда и то от шаха определено, чтоб з грузинцов и армян старшинских детей, молодых мужеска и женска пола до пятисот душ набрать для услужения при дворе ево.

Из приближения полков на российские границы в войске персидском не сомнение, но страх возбудитца имеет. И со всем тем шах уже довольно сведом, что таковое движение ко охранению порубежных мест служит, как о том в другом моем всепокорнейшем письме явствует.

ЦГВИА, ф. 20, оп. 1/47, д. 134, лл. 13-13 об. Копия.