№ 218

1777 г. ноября 17. — Из донесения мурзы Астраханского войска Я. Пжанбулатова кизлярскому коменданту И. Д. Заметаеву о восстановлении дружественных отношений между Фетали-ханом дербентским и уцмием кайтагским Амир-Гамзой

[…] (Опущены сведения, не имеющие отношения к теме) Прибыв в Костек, получа проводника, с ним проехал до Тарков, а от Тарков за тамошним уже прибыл в Хайдаки, где владельца уцмия не застал. А был он в то время в горах, в Кубечинской деревне, оттуда, как до Дербента, дорога стала опасною от карахайдак, выежжающих для злодейства, всем тут проезжающим. По недаче без владельца нанял трех проводников, и так со оными доехал в Дербент, подал там Фетали-хану данное мне отсюда письмо, он. придав своих трех человек, отправил до Баки. […](Опущены сведения, не имеющие отношения к теме)

В Дербенте подлинно я слышал: дербентской хан с хайдаским владельцом уцмием, помирившись, в сущем состоят дружелюбии 117 и послали обще от себя к шемаханскому хану, чтоб пошлину, шекинскому хану им отдаваемою, отдавал им с уцмием, но когда ж не исполнит сего, хотят объявить с ним войну и итти ево на разорение, а егда де отдавать будет, а хан шекинский за то начнет войну, они ему всеми силами обещались воспомоществовать.

В протчем затем против нашей стороны, кто б ис тамошних и протчих ханов, и всех, как и но тракту владельцов, предпринимать злодейство и вредные намерения, совсем не слышно, а все состоят в доброжелательстве; и опасной заразительной болезни там и нигде, хотя б то было и в дальних где и горских местах, не слышно, а обстоит благополучно. О чем в моей покорности и доношу (Далее подпись на араб. яз.).

В день 17 ноября 1777 г.

ЦГА ДАССР. Ф. 379. Оп. 1. Д. 1055. Л. 83, 84. Подлинник.


Комментарии

117. См. примеч. 115.