63

1725 г. июля 8 — Царский указ о пошлинах с персидских и иностранных товаров

/л. 1/ Указ ея величества государыни императрицы и самодержицы всероссийской, объявляется из Комерц-коллегии.

Понеже по указу ея величества, велено армянской компании с персидских и немецких товаров брать пошлину как следует.

С товаров их которые будут привозитца из Персии для отпуску за море брать пошлину при отпуске за море с рубля по три процента ефимками, а имянно, с шелку ардашу положа цену пятьдесят шесть рублев пуд, лезий семдесят пять рублев пуд, из помянутой цены, и пошлину брать, а с протчих товаров по оценке, а в Астрахани и в Москве и нигде, кроме той пошлины, и провозных денег, не имать, которая пошлина придет с них против [178] прежних их армянских договоров, токмо уже оное взятье будет в одном месте, а не в разных, и для того когда они те свои товары привезут из Персии в Астрахань и будут объявлять что везут для заморского отпуску в Санкт-Питербурх, то оные пропущать безпошлинно /л. 1об./ за таможенною печатью, и давать им выписи и брать порук, что им те товары конечно привозить в Санкт-Питербурх для отпуску за море и с тех поручных записей копий, также сколько чего отпущено будет ведомости присылать в Комерц коллегию.

2. А которые персидские товары, будут они вывозить для продажи внутрь государства, и со оных брать в Астрахани с привозу прежнюю пошлину, а с продажи против иноземцов.

3. С немецких товаров, которые вывозить будут из-за моря для отпуску в Персию на которые не наложена вместо запрещения, по силе его императорского величества имянного указу высокая пошлина, а с таких токмо которых в российских фабриках доволного числа еще неделается до указу, брать пошлину при порте по три процента ефимками, которых пошлин против прежних их договорных статей, будет с небольшею прибылью, а болши того с них не брать, и для лутчаго в том платеже пошлин Известия положить, главным немецким товарам, которые им в Персию потребны цену из той цены и пошлину брать, а имянно сукнам кармазину, и других цветов первой руки, и таких же цветов второй руки, по рублю по семидесят по пяти копеек /л. 2/ аршин, сукнам с узкими покромми по рублю по дватцати копеек, сукнам англинским кострожам по семидесят по пяти копеек аршин, стамед империал по двенатцати рублев штука, стамед кроме империалу штука по десяти рублев, краски консенели по сту по сороку Рублев пуд, и при отпуске тех товаров брать по них порук, что им оные отвозить в Персию, и печатать таможенною печатью, и с тех поручных записей посылать для известия в Астраханскую губернию, из Санкт-Петербургской портовой таможни копии и ведомости, а ежели оные армяне, для такого их промыслу товаров таких, которые делаютца в новоучрежденных российских фабриках привозить не станут, а будут оные в России покупать, то со оных никаких пошлин до указу не брать, дабы фабрики продажею зделанных вещей, содержаны и разпространены могли быть, а акие им товары, на которые наложена высокая пошлина, с платежем трех процентов, надлежит позволить, тому ниже сего реэстр.

4. А которые немецкие товары будут привозить для продажи в России, со оных брать пошлину по тарифу.

/л. 2об./ 5. Червонные, золотые и ефимки, которые они привезут с явкою из-за моря, и будут посылать в Персию, для покупки шелку и протчих товаров осмотря при явке и запечатав таможенною [179] печатью пропускать в Персию безпошлинно, а сколько отпущено будет, о том в Астраханскую таможню сообщать ведомости, а в Астрахани осмотря пропускать толикое число, сколко их в ведомостях показано будет, а что сверх тех ведомостей явитца излишнее, и оное у них армян конфисковать.

6. Ефимки ж в платеж у них считать по тарифу, против иноземцов.

Реэстр товаром, на которые в тарифе положена вместо запрещения высокая пошлина, которые армяном провозить, чрез Российское государство в Персию до указу, с платежом пошлин по три процента, а имянно:

Золото и серебро волоченое, золото ж и серебро пряденое, золотые и серебреные бракаты или материи всякие штофы, и шелковые камки с золотом.

Каламинки одинакие и двойные.

Карты молотковые и средние, объяри волнистые и травчетые, всяких рук широкие и узкие.

/л. 3/ Парчи с шолком, и шелковые, которые подобны позументом, и двоеморховые бархаты, называемые кафы.

Позументы золотые и серебреные, и галуны и кружива.

Такие ж шелковые и с золотом и серебром.

И шелковые узкие или берейные бархатные гарусные и шелковые.

Парчи шерстяные всякие подкладочные, которые здесь не имянованы, посуда хрусталная всякая. Стамеды или саржи двойные и одинакие, крашеные и некрашеные. Сукна яренки одинакие, и саржи аглинские.

Печатан в Санкт-Петербурге

при Сенате 1725 году июля 8 дня. М. П.

Помета: Копия с печатного указу.

АВПР, ф. 100, 1725 г., д. 4, лл. 1-3. Копия.