II. ПРИКАЗЫ ПО КАВКАЗСКОЙ АРМИИ.

25-го декабря, № 490.

Нижегородского драгунского Его Королевского Высочества Наследного Принца Виртембергского полка штабс-капитан Ключарев, был предан суду за уклонение от службы, но по произведенному над ним военно-судному делу никаких доказательств к обвинению его в означенном преступлении не открыто. А потому я конфирмовал: подсудимого штабс-капитана Ключарева, как совершенно невинного, от всякой ответственности по сему делу освободить по прежнему на службе, бытность под судом зачесть в действительную службу, записав эту подсудность и доказанную его невинность в формулярный его список в графу о походах.

19-го февраля, № 58.

Кавказского линейного казачьего войска, 2-го Кавказского полка казак Федор Новосельцов, по произведенному над ним военно-судному делу по Полевым Уголовным Законам, оказался виновным: в измене Русскому правительству — побегом к непокорным горцам, женитьбе, при существовании прежнего брака, на азиятской девушке, с принятием магометанства, и в приходе в наши пределы для хищничества; при чем пойман с оружием. А потому я конфирмовал: подсудимого Новосельцова казнить смертию — «расстрелять», совершив казнь эту, с соблюдением установленных обрядов, на прежнем месте жительства преступника в ст. Воронежской.

19-го февраля, № 59.

Ширванского пехотного Его Императорского Высочества Великого Князя Николая Константиновича полка рядовые: Ульян Чепокаев и Антон Мельников, по произведенному над ними военно-судному делу по Полевым Уголовным Законам, оказались виновными: в открытом противодействии распоряжениям ротного и полкового своих командиров и вообще в явном неповиновении и дерзких отзывах. А потому я конфирмовал: подсудимых Чепокаева и Мельникова казнить смертию — «расстрелять», совершив эту казнь, с соблюдением установленных для того обрядов, при том же полку.

2-го апреля, № 114.

Ставропольского пехотного полка рядовой из дворян Николай Неклюдов, по произведенному над ним военно-судному делу, оказался виновным: в неисполнении в нетрезвом виде, во время нахождения в отряде, приказания баталионного своего командира подполковника (ныне полковник) Прушинского — потушить свечу в палатке и в поношении, как Прушинского, так и семейства его, в присутствии нижних чинов, бранными словами;— а потому я конфирмовал: подсудимого Неклюдова, лишив дворянского достоинства, перевесть на службу в другую часть войск, по распоряжению инспекторского департамента Военного Министерства. [19] Прикосновенного к этому делу полковника Прушинского, за нанесение побоев рядовому из дворян Неклюдову и держание его двое суток на открытом воздухе, арестовать на один месяц с содержанием на гауптвахте.

Конфирмацию сию Государь Император, в 8-й день марта сего года, Высочайше соизволил утвердить, с тем, чтобы полковника Прушинского, за самоуправный в высшей степени поступок с рядовым Неклюдовым и жестокое с ним обращение, предать военному суду.

Объявляю об этом по войскам Высочайше вверенной мне армии, предписываю: военный суд над полковником Прушинским учредить по ближайшему усмотрению командующего войсками Правого крыла Кавказской линии.

Подлинные приказы подписал:

Главнокомандующий, генерал-адъютант Князь Барятинский.

ПРИКАЗАНИЕ ПО ВОЙСКАМ КАВКАЗСКОЙ АРМИИ.

31-го марта, № 56.

Для сбережения здоровья войск Кавказской армии и облегчения формы одежды, г. главнокомандующий приказать изволил: со времени наступления летних жаров и до прекращения таковых принять к исполнению во всех частях Кавказской армии следующее:

1) Вместо папах носить фуражные шапки с длинными козырьками и белыми чехлами.

2) Рядовым фуражных шапок с белыми чехлами — перед начальниками не снимать, но отдавать честь становясь во фронт.

3) Смену караулам производить в 5 часов утра, а с 8-ми часов утра до 7-ми вечера — караулам никому вон не выходить.

4) Караульным нижним чинам и часовым быть без галстухов, с расстегнутыми воротниками и нижними пуговицами у полукафтанов; но при этом наблюдать чистоту и опрятность в одежде.

5) Частям войск, имеющим по положению кителя и куртки, дозволяется содержать караулы в этой одежде.

6) Учений и работ на открытом воздухе, кроме экстренных, в жаркое время дня не производить.

7) Не пересылать арестантов и других пересылочных команд по трактам: от Тифлиса, через Елисаветополь и Шемаху, до Баку, а также до Ленкорани; а равно до Шуши, Закатал и Нухи, а также от Баку через Кубу и Дербент, до Темир-Хан-Шуры и обратно, за исключением экстренных случаев, не терпящих отлагательств.

О таковом приказании г. главнокомандующего, делая известным по войскам Кавказской армии, имею честь присовокупить, что его сиятельству князю Александру Ивановичу угодно было, назначение срока для ношения летней формы, смену караулов и производство учений, предоставить каждому из местных военных начальников, а в штаб-квартирах полковым, баталионным и батарейным командирам, соображаясь с местным климатом и состоянием погоды. Что же касается до прекращения сопровождения арестантов и других команд по трактам, прописанным в 7-м пункте, то для этого определяется прежний срок, а именно: с 15-го мая по 15-е сентября.

Подлинное приказание подписал начальник главного штаба

генерал-лейтенант Милютин.

Текст воспроизведен по изданию: Приказы по Кавказской армии // Военный сборник, № 5. 1859

© текст - ??. 1859
© сетевая версия - Тhietmar. 2020
©
OCR - Karaiskender. 2020
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Военный сборник. 1859