111. Предписание генерала Ермолова полковнику князю Севарсамидзе. 5-го августа 1826 года, № 253.

Отвечаю на рапорт вашего сиятельства от 4-го августа за № 523. Весьма доволен, что присоединили вы полковника Фридрихса и оставили Бекант и Амамлы, что доселе совершенно раздробляло силы ваши. Когда перевезете в Джелал-оглы все тяжести и все, что могло затруднять вас в движении, также и рота женатых не будет в опасности, вы можете оставить Караклис без затруднения, когда то нужно будет. Надобно лишь иметь непременно во власти своей вершину Безобдала.

Весьма одобряю распоряжение ваше для препровождения через Безобдал транспортов: подобные меры предосторожности были необходимы. Жаль, что к полковнику Фридрихсу не могли пройти первые посланные, ибо, оставивши Гумры прежде и соединя силы, можно было воспользоваться отсутствием Гассан-хана против куртинцев Абдулла-аги и атаковать оставшегося неприятеля, что могло привести его в робость. Теперь, как слышно, он находится к стороне Шамшадильской дистанции, из которой весьма многие из агаларов и все сыновья Насиб-султана бежали и явились с покорностью к сардарю. Жители однако же не последовали за ними, но по простоте своей [102] могут быть обмануты и вовлечены в измену подлою ложью сардаря эриванского, которую расточает он в рассылаемых возмутительных им бумагах.

Из рапорта вашего сиятельства вижу, в каком вы находитесь затруднении в рассуждении известий. Все татары, мошенники, изменили, а они одни могли удобно обо всем разведывать. Впрочем, без основательных сведений не должно пускаться на предприятие. О казахцах никакого известия я не имею после того, что писал я к вам по уведомлению пристава Снежевского о занятии неприятелем Делижанского ущелья. Для отправляемых ко мне донесений имейте особенный секретный журнал со времени начатия военных действий.

Там же.