46. Письмо генерала Ермолова к Аллаяр-хану. Кр. Грозная, 11-го апреля 1826 года.

Высокостепенному, высокопочтенному, ближайшему и выбранному между магометанскими вельможами чиновнику Асефет-Довле Аллаяр-хану Каджарскому.

Уверен будучи в непреложной ко мне дружбе вашего высокостепенства, я за особенное удовольствие поставлю уведомить вас, благоприятель мой, что великий государь мой император, вняв убедительнейшим моим представлениям, посылает знаменитому и славою превознесенному его величеству Фет-Али-шаху Каджарскому доверенного своего чиновника и отличного знатным своим происхождением генерал-майора светлейшего князя Меньшикова. Ваше высокостепенство [61] пользуетесь так же беспредельною доверенностью великого своего государя; и мне приятно познакомить вас, благоприятель мой, с чиновником толь отличных дарований, каковые имеет генерал-майор светлейший князь Меньшиков, и который, пользуясь большою доверенностью государя императора, может способствовать вместе с вами к прекращению всяких недоразумений и неприятностей, которые не должны охлаждать дружбу добрых соседей.

Прошу покорнейше быть уверенным в истинном к нам почтении и преданности, с коими навсегда имею честь остаться.

Приписка Ермолова при посылке означенных писем генерал-лейтенанту Вельяминову:

В письме к шаху я сделал весьма малые перемены, кои в том только состоят, что хотел дать чувствовать, что сам искал не иметь влияния на дело, долгое время неприятно продолжающееся. Письмо сие в черне посылаю, но к Аллаяр-хану прошу отправить точно такое, как вы составить изволили, ибо лучше быть ему невозможно.