Письмо Нуцал-хана барону Розену в 1832 г.

Я с братом своим Ума-ханом отправились на некоторое время из своего владения в те места, где необходимо следовало наказать мятежников и привести всех виновников в повиновение. Получивши радостное известие, что в. в. взяли Гимры, где убиты были известный возмутитель народа Кази-Мулла и многие его приверженцы, я в то же время возвратился из упомянутых мест в Хунзах и нашел в окрестностях нашего владения между всеми жителями большое волнение, с намерением идти на помощь к гимринцам; почему я непременным и особеннейшим долгом счел принять все возможные меры дать им наставление и возвратить их в свои деревни, каковое старание мое при сем случае известно Богу и всему народу. [166]

Так как сии обстоятельства препятствовали мне и брату моему приехать к в. в., то отправляю подателя сего родственника своего маиора Мамад-бека с нашими служителями Мусою и Умаром, как для узнания о вашем здравии, так и для поздравления вас с знаменитою победою; да продолжится навсегда ваше величие и благодеяние!

Мать моя Паху-Бике показывала мне все ваши письма, которые чрезвычайно меня обрадовали, и остаемся в твердой надежде, что в. в., по свойственному вам благоразумию, не оставите желание наше без внимания.

Там же.