Предписание генерал-маиора Фези г.-м. Клюки-фон-Клугенау в сентябре 1837 года

Как в. пр. рапортом от 10-го сентябри за № 1179 доносили мне, что от болезни своей получили облегчение и как отправление мое в Южный Дагестан не позволяет мне привести лично в исполнение предписание господина корпусного командира от 21 августа за № 851, то, препровождая таковое и копии к в. пр., предлагаю [344] по содержанию и смыслу оного всячески стараться склонить Шамиля и сообщников его — Ташов-Хаджи, Кибит-Магому, брата его Абдурахмана и Карахского Абдурахман-кадия к согласию отправиться в г. Тифлис на то время, когда Государь Император будет иметь там пребывание свое.

Если выдача взятых нами в плен ашильтинских жителей, содержащихся ныне в крепости Бурной, может к достижению сей цели способствовать, то в крайности разрешаю в. пр. истребовать сих пленных и возвратить их, однако с тем условием, чтоб остальные жители ашильтинские прежде того покорились и присягнули на верноподданство нашему правительству наравне с прочими койсубулинцами, почему прилагаю при сем форму присяги, а коменданту крепости Бурной вместе с тем о сем даю знать.

Аманат Шамиля отправлен мною уже к полковнику Пулло для отправления в Тифлис, а аманатов Кибит-Магомы и Абдурахман-кадия требую ныне от Магомет Мирзы-хана для доставления прямо е вам, а отсель оные имеют быть препровождены к полковнику Пулло для отправления в Тифлис.

В заключение прошу в. пр. о ходе сих переговоров, равно и положении Северного Дагестана вообще, доносить мне как можно чаще.

Там же.